On-line:гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение:1083
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:51.Заголовок:Реферат Реми


Законность лишения сына миледи,именуемого Джон Френсис Мордаунт, титула и наследства.


Я в цвете лет . Я поднимаюсь в гору.
Храните боги незаконных впредь!


В. Шекспир.




1. Предисловие:

Взаимосвязь моральных и правовых норм.

2. Определение законорождености с точки зрения законодательства.

3. Понятие недействительного ( мнимого, несуществующего ) брака и законорождености детей рожденных в таком браке с точки зрения:
А. Современного канонического права.
Б. Современного законодательства.

4. Каноническое право: определение, юридическая значимость, хронология кодификаций и его роль в брачно-семейном праве.
А. В средневековье.
Б. В современном брачно-семейном законодательстве.

5 Определение законорождености в каноническом праве в 17 веке.

6. Английские церковные суды и каноническое право в 17 веке.

7. Определение законорождености или незаконнорожденности Джона Френсиса Винтера ( Мордаунта) в аспекте правовой и исторической реальности.

Сокращения:
КП- каноническое право.
СК Рф- Семейный Кодекс Российской Федерации
ГК- Гражданский кодекс
ЕРЗ- Единообразный родительский закон (США)

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов -15 [только новые]





Сообщение:1084
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:55.Заголовок:Что меня сподвигло н..


Что меня сподвигло на этот труд - очень далекий от моих познаний, моей профессии и моих интересов. Меня удивила жестокость ситуации в романе А. Дюма "Двадцать лет спустя" в котором пятилетнего ребенка сначала лишают имени, имущества, затем всякой материальной, социальной и моральной поддержки. Ведь ребенок по определению в таких условиях не выживаем. Тут налицо оставление в опасности. Обычно в таких сюжетах людей учат состраданию. Тут чувство прямо противоположное и без оценочного суждения: как это: хорошо или плохо? Норма это или нет? Выросший ребенок становится антагонистом главных героев, осуждения поступку его дяде нет. Как следствие, у читателей складывается мнение: дядя поступил по закону. Да он мог бы как-то обеспечить племяннику выживание, но не обязан. Он только не свят. Законодательство, судьи и король Карл по приказу которого вершился суд тоже могли пожалеть сироту, могли и нет. Не обязаны. Раз они действовали по закону, то они действовали правильно и никаких моральных отклонений в этих поступках нет.
Собственно не мораль следует за законом, а закон вводит в правовые нормы уже существующую мораль. Исходя из этого следует признать, что в Англии в 17 веке было моральной нормой оставление пятилетнего ребенка в ситуации, угрожающей его жизни. Как в античном Риме и античной Греции в весьма далекие времена. Философ Сенека советует избавляться от лишних детей " как мы сплевываем лишнюю слюну" и у отца было полное право убить своего ребенка. Обычно практиковалось выбрасывание лишних детей " на волю богов". Однако кодексы Юстиниана прямо запрещают убийство детей домовладыкой. Неужели в Англии в 17 веке этот закон возродился? Ну чтож, попытаемся отыскать этот великолепный закон времен Ромула и Рема в английском законодательстве.
А пока рассмотрим ситуацию о законности лишения юного лорда его имени: граф Винтер, барон Шеффилд.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1085
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:57.Заголовок:Для начала определим..


Для начала определим понятие законнорожденность. Определение нам дает римское право. Обратимся к трудам Давида Давидовича Гримма ( 1864г-1941г), русский юрист, ректор Петербургского Университета. "Лекции по догме римского права" 1910г. .
Законнорожденными признаются все дети, родившиеся во время существования брака между женщиной и мужем её.
Сроки законнорожденности: не менее 181 дня после заключения брака. Не более 300 дней после прекращаения брака.
* Если ребенок родился раньше 181 дня с момента заключения брака, то он считается законным, если отец признает его законнорожденность.
* Отцом ребенка считается муж матери. Свое отцовство он может оспорить только в случаях импотенции и по физиологическим срокам беременности , связанными с его отсутствием.
* Оспорить законнорожденность ребенка может только его отец.
* После смерти отца оспорить законнорожденность могут третьи заинтересованные лица, но только если отец оспаривал её.
Определение физиологических сроков законнорожденности в других законодательных актах.
Кутюмы Бовези. XIII век. Сенешал Филипп сеьер де Бомануар однако.
"Доказательством незаконнорожденности является установление факта рождения ребенка через десять месяцев после смерти отца во время вдовства матери".
Российский семейный кодекс СК РФ.
Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся во время существования брака и в течении 300 дней после прекращения брака. .
Современное английское законодательство.
По английскому праву законнорожденный ребенок, это ребенок рожденный в браке или в течении такого срока по расторжению брака, что зачатие ребенка следует отнести к брачному периоду.
Итак, законнорожденный ребенок это ребенок рожденный в браке и в течении трехсот дней после прекращения брака. Почему триста дней? Учитывается переношенная беременность. Малая Медицинская Энциклопедия т.7. Советская энциклопедия . 1967г Перенашивание беременности-продолжительность беременности на 14 дней и более сверх предполагаемого срока.. При перенашивании длительность беременности 294 дня и более.
На вопрос: а как с этими сроками обстояло дело в Англии в 17 веке с уверенностью отвечаю: так же как во всем мире. Во-первых мы на примере римского, средневекового французского права , современных российских и английских прав видим во-первых рецепцию римского права в брачно-семейные права на христианском каноническом пространстве. Во вторых этот закон базируется на незыблемом законе акушерства и гинекологии. Сроки перенашивания беременности в Англии были такими же как и во всем мире.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1086
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:58.Заголовок:Возвратимся к сюжету..


Возвратимся к сюжету романа. Ребенок был рожден в католическом браке , заключенном в 1623 году ( время отбытия в Испанию лорда Бэкингема. Или в 1624 году, хронология романа весьма условна) в Англии, предположительно в графстве Шеффилд между супругами -католиками . В браке ( возможно после смерти отца) родился ребенок, мальчик Джон Френсис Винтер. Родители ребенка умерли до достижения его пятилетнего возраста. В результате судебного процесса или именного указа короля ( " король лишил его земель и титула") , ребенок был лишен статуса законнорожденного и как следствие, права на имущество родителей. Основанием для признания его незаконнорожденным послужили выявленные наличия препятствий к браку его родителей:
1 Монашеский обет матери.
2 Двоемужие матери.

Брачно-семейные отношения регулировались каноническим правом. Все христианские браки были церковными.
Каноническое право- совокупность норм, содержащихся в церковных канонах, т. е. в правилах установленных церковью и относящихся к уставу церкви, церковных учреждений , взаимоотношений церкви и государства , а так же жизни верующих.
Канон ( греч.- стандарт) Отсюда канон-традиционная, консервативная неизменная совокупность законов, норм и правил в различных сферах деятельности человека.
Каноническое право является правом в собственном смысле этого слова, постольку поскольку его нормы изданы и утверждены государственной властью.
Церковные законы испытали на себе сильное влияние римского права. Считалось, что церковь живет по римскому праву.
Католический канонический брак не знает понятия развод. Но при выявлении разрывающих брак препятствий такой брак признается несуществующим. (Недействительным, мнимым) . Предшествующий брак при жизни первого супруга и монашеский постриг являются такими разрывающими брак препятствиями. Правда, рассматриваемый брак прекращен физически, за смертью супругов и каноническое право работает только в настоящем времени ( принцип Модестина) , но чтобы не усложнять, сформулируем: был ли рожден ребенок в законном браке?

Ответ: был. Есть такая вещь, известная со времен Древнего Рима: презумпция действительности брака. То есть пока брак не признан недействительным, он законен. "Советник юриста" 2010г № 8 "Признание брака недействительным Нижегородцев А. С.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1087
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:58.Заголовок:Итак, ребенок родилс..


Итак, ребенок родился в католическом церковном браке ( ибо лишить земель, титула и имени можно того, кто ими владееет по праву рождения) , или после смерти отца в установленный законом срок ( 300 дней). Брак в последствии был признан недействительным. Законен ли ребенок, рожденный в браке, признанном недействительным?


В современном католическом каноническом праве, канон 1137 указано:

Законным является ребенок, зачатый или рожденный в действительном или предположительном браке. Предположительный брак -это брак, который был заключен добросовестно по крайней мере одной из двух сторон, но впоследствии объявлен несуществующим .

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1088
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:59.Заголовок:Учебник "Антропо..


Учебник "Антропология права" издательство Норма 2002 г , автор Ковлер Анатолий Иванович 1948 г.р. советский и российский юрист, судья Европейского союза по правам человека 1998-2012г.
Из многих определений антропологии права выбираю наиболее краткое и мне, не юристу, доступное:
Юридическая антропология изучает правовое бытие человека на всех стадиях развития, от арахаичного до современного.
В главе Европейский homo jridicus А. И. Ковлер ссылается на работу Бергмана Г. Д. " Западная традиция права" . Справка: Бергман Гарольд Джордж 9 1918-2012г) выдающийся американский юрист, профессор Гарвардского Университета.
Если стороны вступившие в брак, добросовестно заблуждались , не зная об имеющихся препятствиях, канонисты считали, что дети от такого брака законнорожденные, а сам брак действителен до объявления его аннулированным. Это называлось мнимый брак. Более того, такой брак не мог быть аннулированным без предъявления иска, а круг лиц, которые могли подать такой иск, ограничивался. Если не было родственников, то предпочтение отдавалось лицам, известным своим благоразумием. Закона о давности иска не было, ничто не мешало желающей аннулирования стороне подавать иск , даже если она это сделала и проиграла.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1089
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 11:59.Заголовок:Теперь, что говорят ..


Теперь, что говорят об этом священнослужители. К сожалению, языковой барьер и пребывание на православной канонической территории сильно ограничивает мои возможности. Но в доступной для меня информации. Западное и восточное каноническое право имеет общие корни Древней Церкви, римского права и вселенских соборов.
Цыпин Владислав Алексеевич "Церковное право". Справка: Цыпин В. А. -протоиерей, историк, богослов,в прошлом редактор библиотеки им. Ленина, зав. кафедрой церковно-прикладных дисциплин Московской Духовной Академии , член Епархиального суда. Правосланая Энциклопедия под редакцией Московского и всея Руси Кирилла. В комментариях не нуждается.
В обоих источника в вопросе законорожденности детей в браках признанными недействительными цитируется Никодим Милаш, епископ Сербский, канонист и церковный историк.
Законнорожденными- отмечает епископ Милаш- считаются кроме того, и те дети, произошедшие хотя и от недозволенного брака, но заключенного открыто. Доказательства законности детей берутся из метрических книг о родившихся, или от свидетелей, которые могут поручиться в существовании брака, от которого произошли дети. Когда родители признают ребенка своим, то попытка оспорить его законность совершенно ничтожна и не имеет правовой силы.
Теперь подробнее о личности самого епископа Никодима Милаша, это достойно внимания. Никодим ( в миру Никола) Милаш ( 4.04. 1845г Шибеник-20.03.1915 Дубровник)-епископ Сербской Православной Церкви ( глава автокефальной православной церкви Сербии) , епископ Далматинско-Истринский , канонист и церковный историк, ректор Белградской духовной семинарии, преподаватель богословия Задарской духовной семинарии, почетный член Санкт-Петербугской , Московской и Киевской духовных академий. Канонизирован Сербской православной церковью. А теперь обратите внимание на дату рождения и смерти святого Никодима Сербского. И вспомните дату второй кодификации . Да, Корпус Западного Канонического Права, а епископ глава православной Сербской Церкви. Но все-таки, сопоставьте. Как совпадает западное и восточное право в этом вопросе. Как единодушно оно с гражданским кодеском. Потому что гражданское брачно-семейное право вышло из канонического брачно-семейного права, а то, в свою очередь, из древне-римского, провозгласившего презумпцию брака. Ещё что позволю себе заметить. В данном вопросе глава государственной церкви говорит от лица церкви и о законе распространяющемся на все кононическое пространство данной церкви.
Что касается подчеркнутых духовных церковных авторитетов. Я ничуть не призываю уважать канонизированного и чтимого сербским народом епископа Никодима, уважительно относится к главе православной церкви России, к профессору богословия. В конце-концов это право религиозных и нравственных убеждений. Я даже не прошу уважать чувства верующих людей , которые оскорблены неким дублируемым повторяющимся пренебрежением к мнению скромного духовного лица- воронежского священника. Это вопрос приличий. Но не признать компетентность этих лиц в данном вопросе.... Совпадающим с мнением скромного священника. Вернее с его знаниями в этом вопросе.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1090
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:01.Заголовок:Теперь перейдем к мн..


Теперь перейдем к мнению правоведов. Шершеневич Г. Ф. Учебник русского гражданского права. 1902г.
Справка: Шершеневич Габриэль Феликсович ( 01.01.1863г-31.08.1912) -русский юрист, цивилист, профессор , преподаватель права Казанского и Московского университетов, депутат Первой Государственной Думы , этнический поляк, дворянин.
Итак, "Учебник русского гражданского права " Шершеневич Г. Ф. параграф 63.
Дети от брака, признанного недействительным, сохраняют права детей законных тX ч1 ст131 без всякой о том просьбы, как это требовалось до закона 1902г. Это относится не только к детям рожденным, но и зачатым в таком браке до того момента, как состоялось решение суда о признании брака недействительным . Новый закон в отличие от западных законодательств , не ставит законность детей , поизошедших от недействительного брака , в зависимость от добросовестности одного или обоих родителей вступивших в сожительство.
А.И. Загоровский "Курс семейного права" 1909г.
А.И. Загоровский -юрист, профессор, преподаватель права Харьковского и Новороссийских университетов.
Исключение из вышеизложенных правил делалось в пользу детей от т.н. путативного брака ( путативный брак- законный брак, но впоследствии признанный несуществующим), то есть брака, о незаконности которого родителям не было известно. Римское Каноническое Право (Западная Церковь) приравнивает этих детей к законным. На что хочу обратить внимание: оба правоведа ссылаются на западное право. Загоровский указывает на западное каноническое право. Оба учебника написаны до кодификации 1918 года. В 1902 и в 1909 году, когда действует кодификация 1580 года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1091
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:02.Заголовок:Как относилось греко..


Как относилось греко-римское ( греко-византийское) восточное каноническое право к детям, рожденным в браках, признанными недействительными? Считало их незаконнорожденными. а это указывает выдающийся канонист А. С. Павлов "Курс церковного права" 1902г. Посмертное издание.
Соответственно российское гражданское законодательство считало детей от таких браков незаконнорожденными. Закон о признании законорождености таких детей был принят в Российской Империи в 1902. Загоровский А. И. в своем "Курсе семейного права " указывает, что в западное римское каноническое право в отличие от восточного, считало таких детей законнорожденными ( тут он ссылается на заключение профессора Неволина К.П) и ориентируясь на него , российская церковь попустительствовала признанию таких детей законными. Загоровский приводит два примера постановлений Екатерины II о признании законорождености детей двоеженцев: дело Лазарева 1763г п. с. 311853, и дело Апухтина 1778г п3 с 16627 .
Загоровский А. И. указывает, что большинство западных законодательств признают детей рожденных в путативных браках законными: Итальянское, Австрийское, Саксонское, Французское, Общегерманское. Кроме того, такой брак действителен до момента его аннулирования.
Исключение составляет Прусское законодательство. Согласно которому такой брак признается ничтожным, без юридических последствий, но дети от этого брака так же законные. Так же Загоровский указывает, что законорожденность признается в западном каноническом праве и гражданском законодательстве когда оба или один из супругов добросовестно считают брак законным.
Словарь Брокгауза и Ефрона ( 1890-1907г) Дает определение путативные браки ( браки законные, но оказавшиеся впоследствие недействительными)и так же указывет, что западное гражданское европейское законодательство, основываясь на западном каноническом праве считает таких детей законными, браки до момента признания их недействительными законными со всеми имущественными, правовыми и юридическими отношениями супругов. Указано так же на отличие восточного канонического права, которое не признает законорожденность детей , рожденных в путативных браках.
Далее, Жюллио де Ла Морандьер, французский юрист, цивилист. "Гражданское французское право" 1958 год. Указывает на базовость западного канонического права в ГК ст 201 и 202. Мнимые браки- это браки признанные недействительными, но при заключении которых оба или один из супругов был добросовестен , т.е не знал о недействительности брака.
Согласно французскому ГК дети рожденные в таком браке законнорожденные, брак до момента его признания недействительным законен. Со всеми вытекающими юридическими и правовыми отношениями супругов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1092
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:02.Заголовок:Теперь немного хроно..


Теперь немного хронологии. Попытаемся ответить , был ли канон о законнорожденности в Корпусе Канонического права в момент рассмотрения вопроса о законнорожденности маленького лорда?
Вернемся к датам. Правоведы Шершеневич Г.Ф, Загоровский И.З. , епископ Никодим (Милаш), словарь Брокгауза и Ефрона говорят нам о законнорожденности детей рожденных в мнимых ( путативных, предполагаемых браках) , т.е. тех браках, при заключении которых хотя бы одна сторона добросовестно считает брак законным и не знает о разрывающих брак препятствиях. Большинство законодательств считают такой брак законным до его аннулирования, со всеми следующими из него правовыми, имущественными , юридическими отношениями супругов. Правоведы и словарь прямо указывают на следование этого закона из западного канонического права. Теперь обратим внимание на даты.
Епископ Никодим (Милаш) 1845-1915 год.
Шершеневич Г.Ф. "Учебник гражданского права" 1902 год.
Загоровский А.И."Курс семейного права" 1909 год.
Словарь Брокгауза и Ефрона 1890-1907 год.
Теперь вернемся к хронологии кодификации КП . Первая 01.06.1580год. Вторая Кодекс Пия X-Бенедикта XV 19.05.1918 год.
То есть ссылаясь на кодекс КП правоведы и словарь указывали на наличие этого канона до второй кодификации!
Но мне могут возразить, и резонно, да, до кодификации 1918 года канон о законнорожденности был. Но был ли он в корпусе КП в 1580 году?
Постараюсь ответить на этот вопрос. Обратимся к учебнику Либеро Джерозы "Каноническое право католической церкви".
Итак, хронология.
Первый сборник "Декреты Грациана" 1140 год, Болонья. Дополнение "Декретов Грациана" сборником папских декреталий по указанию Григория IX 1234г. Составление свода КП, объединившего "Декреты", декреталии и сборники 1500 г .Реформа Тридентского собора, утвердившая объединение в единый корпус "Декреты", папские декреталии и сборники частных постановлений. 1545 год.
Одобрение Корпуса КП папой Григорием XIII 01.06.1580 год.
Следующия кодификация 19.05.1918 год.
Что включал в себя Корпус КП 1580 года?
"Декреты Грациана" 1140 год.
Папские декреталии. Они включали:
Декреты Григория IX 1145-1241 год.
Декреты Бонифация VIII 1235-1303 год.
"Климентины" Климента V 1264-1314 год.
И два сборника частных постановлений , утвержденных Иоанном XXII 1244(49?)-1334г. И все! Никакими другими постановлениями ( ну разве что частные , но они уже в сборник не вошли) до 1918 года корпус КП не пополнялся! А вселенские соборы и соборные правила? Пожалуйста: после Тридентского собора 1545 год, следующий вселенский собор Ватиканский ( первый) 1869-1871 годы. На все эти 338 лет молчания наложила отпечаток Реформа.
Так что на вопрос был ли канон о законнорожденности детей в корпусе КП 1580 года. отвечаю: был. И этот канон положен в основу ( как нам прямо указывают) правоведы в семейный кодекс гражданского права большинства европейских стран, в том числе и России , а так же в единообразный родительский закон США.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1093
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:04.Заголовок:Согласно праграфу 4 ..


Согласно праграфу 4 ЕРЗ ( единообразный родительский закон) США отцом ребенка признается мужчина, если он женат на его матери браком, торжественно отмеченным в очевидном соответствии с законом, хотя брак является недействительным или может быть признан таковым.
Дети в таких браках признаются законнорожденными.
Семейный кодекс Российской Федерации СК Рф от 29.12.1995. № 223-ФЗ.
Статья 30 п. 3.

Признание брака недействительным не влияет на права детей, родившихся в таком браке или в течении трехсот дней со дня признания брака недействительным. п2 ст 48 настоящего закона.
Гражданский кодекс Франции признает детей родившихся в мнимых браках законнорожденными, а брак законным до его аннулирования. Более того, французское законодательство признает детей законнорожденными, даже если они родились до брака, заключенного их родителями и признанным впоследствии мнимым.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1094
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:04.Заголовок: Каноническое право..


Каноническое право и церковные суды Англии.
Англия была обращена в христианство в VII-VIII веках миссионерами прибывшими из Рима. В "Англо-саксонсокой правде" есть епископские законы. Каноническое право было ещё в зачаточном состояние, но его проводниками и носителями были самые образованные и интеллектуальные люди эпохи. В конечном итоге английскую территорию курировали епискпы Рима, которым в результате перетурбаций досталсь часть власти римских императоров , к которым они присовокупили духовный авторитет.
В XII веке церковные суды были отделены от светских указом Вильгельма Завоевателя , плата ( не очень охотная) за санкцию своего предприятия ( захват Англии) в виде папского благословения. В результате в Англии возникла целая система судов, руководствующаяся каноническим правом.
Быстрый рост церковных судов и их конкуренция с светским судами вызывала столконвение этих систем юрисдикции. Одна из самых знаменитых ссора в XII веке Генриха II и Томаса Бекета возникла именно на этой почве. В результате ряда причин старались удержать в рамках суды церковные, но последние сохранили свой неоспоримый авторитет во многих правовых вопросах.
Генрих II и Эдуард I значительно ограничили деятельность церковных судов, но тем не менее до XVI века никто не отвергал папской юрисдикции в вопросах ортодоксальной веры , законности браков законнорожденности детей и составленя завещаний.
После Реформы, в XVI веке парламентским актом было установлено, что впредь до предполагаемого , но так и не состоявшегося пересмотра, нормы канонического права , его действие сохраняется. Единственным законом, касавшимся пересмотра канонического права стали постановления Кентерберрийского и Йоркского соборов, введенные Генрихом VIII , согласно которым нормы канонического права должны действовать, если они " совместимы с законами королевства Англии и не нарушают их". Толкование норм канонического права по закону и завещанию стали принадлежать суду общего права.
Что касается отличий английского брачно-семейного права от канонического права , то их обнаружено три:
1 Запрет на признание законнорожденности добрачных детей после брака их родителей. Мертонский статут 1235 год. Отменен только в 1926год.
2 Разрешение на развод через парламентский суд. Каноническое право запрещает развод.
3 Разрешение англиканским священникам вступать в брак.
Церковные суды Англии до сегодняшнего дня входят в общую судебную систему Англии, пять высших епископов являются членами верхней палаты лордов. До сегодняшнего дня церковь ведает регистрацией браков и смертей. Брачно-семейное право было в ведении церковных судов до 1857 года. Брачно-семейные дела были в ведении архиепископов. Согласно каноническому праву , ои могли принимать решение о раздельном проживании супругов, а вопрос о разоде решал парламент. Церковным судам были подсудны дела лиц всех вероисповеданий. По закону 1857 года эти дела были переданы светским судам. Статья XXII предписывала светским судам руководствоваться правилами и практикой церковных судов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1095
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:05.Заголовок: Вопросы законнорож..


Вопросы законнорожденности в церковном судопроизводстве Англии.
Вопрсы законнорожденности встречаются в древних законах Эгельберта, Хлотаря и пр. Законнорожденным счиается ребенок супругов. С XIII века право Англии различает законнорожденных и незаконнорожденных детей.
Немного о принципах церковной регистрации. Венчание, отпевание, крещение происходит по месту прихода. ( Браки заключенные в другом приходе считались недействительыми ) Это делалось чтобы избежать двоебрачия. Англиканская церковь венчает и крестит, отпевает представителей всех христианских конфессий. Исключение составляли иудеи и квакеры, заключавшие браки в своих культовых зданиях. Все брачующиеся, всех вероисповеданий регистрировли брак у окружного регистратора. Т.о. процедура были и церковной, и гражданской.
Мне пока не удалось найти, полагалось ли крещение младенцев по месту прихода и регистрацию у окружного регистратора. Но по логике, чтобы избежать похищения детей с последующим перекрещиванием... И следующий правовой документ подтверждает это. Что касется регистрации рождения у окружного регистратора. Опять таки по логике: лица не христианских вероисповеданий где получали свидетельство о рождении? И протестанты, принимавшие крещение после 21 года? По логике свидетельства о рождении выдавал тот же окружной регистратор. Видимо он вел статистику всего графства , помимо метрических книг . Учитывая что были люди другого вероисповедания и не крестившиеся до 21 года.
Суд об установлении законно ( незаконно)рожденности.
"Трактат о законах королевства английского, который называется Гленвильский" XII век.
Вопрос о незаконнорожденности решается только королевским указом.
Сторона, обратившаяся за судебным приказом для плучения свидетельства о незаконнорожденности , брала на себя ответственность за приказ.
Приказ направлялся к епископу по месту прихода лица, законнорожденность которого оспаривалась. ( Статус прихожанина приобретался по месту жительства)
Вопрос решался епископским судом данного прихода.
В суде проводился опрос множества свидетелей ( родственников, очевидцев свадьбы) .
По общему праву розыск доказательств -задача истца , возбудившего дело.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1096
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:06.Заголовок: Подводим итог. Но п..


Подводим итог. Но прежде я хочу сказать:

1. Мой реферат ни коим образом не является критикой литературного произведения. Я рассматриваю ситуацию, изложенную в романе как правовую задачу, поскольку в сюжете изложены некие правовые и юридические вопросы, я не анализирую текст романа и не критикую его.

2. Я полностью признаю право автора ( каждого автора) на литературную условность и признаю условность как заданную автором реальность в рамках конкретного литературного произведения.

Но я категорически возражаю против :

1. Признания ситуации , изложенной в романе некой правовой, юридической и исторической реальностью, полностью признавая её художественной реальностью.

2. Признанием за следующими из заданной условной юридической реальности правовой, и как следствие моральной нормой ситуации изложенной в романе, а именно : оставление ребенка в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью вне рамок данного художественного произведения.

3. Признанием за следующей из этой ситуации моральной и правовой нормой , норму такого поведения для конкретной эпохи, конкретного государства, конкретного народа, а именно для Англии и англичан в 17-м веке. Я не говорю, что такого не было ( не жестокого отношения к ребенку, такое, разумеется, было, а юридически узаконенного оставления ребенка в опасности ) , но я не признаю за таким поведением в данном обществе признанием моральной нормы и отсутствием общественного осуждения. Вне данного литературного произведения.

Теперь по поводу законнорожденности. Вернемся к ситуации.
Ребенок был рожден в 1625 ( 1624? хронология в романе очень относительна) в браке, заключенном родителями католиками , подданными английской короны. После смерти родителей в 1628 году были выяснены обстоятельства, являющиеся препятствиями, разрывающими брак родителей: двоемужие и монашество матери. Муж, вступая в брак, о препятствиях не знал. Является ли ребенок законнорожденным.

1. Определим статус такого брака: брак, в котом один ( или оба) из супругов добросовестно заключает брачный союз, не зная о существующих препятствиях, определяется как мнимый ( путативный, предполагаемый).

2. Дети , рожденные в таком браке, считаются законнорожденными, а брак подлежит аннулированию, согласно западному каноническому праву.

3. Родители были католиками, вопрос о законнорожденности подлежит церковному суду, как брак христианский и юрисдикции канонического права.

4. Канон, подтверждающий законнорожденность в таком браке, в Корпусе КП кодификации 1580 года был.

5. Каноническое право было правовой базой для брачно-семейного права на территории Англии в 17-м веке.

6. Вопрос о законнорожденности подданного католического вероисповедания подлежал юрисдикции церковного епископского суда по месту прихода и рассматривался по законам изложенным в Корпусе КП, которое сохранило свою юридическую силу на территории Англии в вопросах брачно-семейного права христианских браков.

Вывод: ребенок, рожденный в католическом каноническом браке в 17-м веке , являющийся подданным английской короны, при признании брака его родителей мнимым ( когда одна из сторон не знает о разрывающих брак препятствиях) является законнорожденным согласно Корпусу Канонического Права кодификации 1580 года, имеющего полную юридическую силу в брачно-семейном праве христианских браков на канонической территории Англии. Разумеется, в рамках исторической и правовой реальности.

P.S. Я не рассматриваю вопрос о том, что брак действителен до его расторжения ( презумпция действительности брака, принцип , что закон не имеет обратной силы, обязательный в КП) , что аннулировать и признать незаконным можно только существующий брак, а не прекращенный физически ( за смертью супругов) , что тут аннулировать и признавать-то нечего согласно логике юридической КП. Это уже тонкости правовой базы КП.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение:1097
Зарегистрирован:28.04.13
Репутация:1

Награды:За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено:05.07.13 12:07.Заголовок:Ссылки на источники:..


Ссылки на источники:

1. Адвокат Вере (ссылка и сам текст)
http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/12/14/rasshifrovat_kanonicheskoe_pravo_dlya_katolikov-miryan/
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. Незаконнорожденные дети.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4211
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Православная энциклопедия -БРАК
http://www.pravenc.ru/text/153321.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Александр Иванович Загоровский (1850 - после 1909)[/u]


http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1236_page_3.html


Глава VIII Понятия о внебрачных детях.

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1236_page_13.html

Глава VIII. Краткий исторический очерк постановлений о внебрачных детях до издания действующих западноевропейских кодексов

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1236_page_14.html

Глава IX Внебрачные дети по Французскому и Итальянскому кодексам

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1236_page_15.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Ковлер "Учебник антропологии права"[/b]

http://vse-uchebniki.com/antropologiya-yuridicheskaya/antropologiya-prava-uchebnik-dlya-vuzov.html


http://vse-uchebniki.com/yuridicheskaya-antropologiya/evropeyskaya-pravovaya-traditsiya-31883.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Лекции по догме Римского права Д.Гримм

http://pubtext.ru/docs/3/index-83635-1.html?page=2

http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-6139.html?page=53
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. "Римское право" под редакцией Дождева
http://works.doklad.ru/view/lM9_lfDMZlo.html
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Работы российских юристов и канонистов 19 век
http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1419_page_73.html
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Путативные браки (Загоровский).
http://www.ukrreferat.com/index.php?referat=1218&pg=271&lang=book

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Кодекс Канонического права


http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Загоровский Александр Иванович (1850 — после 1910) — русский юрист.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Епископ Никодим (в миру Никола Милаш, серб. Никола Милаш; (4 апреля 1845, Шибеник — 20 марта 1915, Дубровник) — епископ Сербской православной церкви, епископ Далматинско-Истринский, канонист и церковный историк.


http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1061672
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Шершеневич, Габриэль Феликсович

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%93%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%8D%D0%BB%D1%8C_%D0%A4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Наследование по закону внебрачными детьми в англо-американском и российском праве. Паничкин В. Б. Электронный ресурс 2009.
http://www.juristlib.ru/book_5248.html
http://www.hrono.ru/dokum/1100dok/glenvil_text1.html

(ссылка №2- сам Трактат)

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15. Каноническое право Средневековой Европы
Плешков Е. В.

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=107647

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16. Семейный кодекс РФ (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ
Статья 30, пункт 3

http://www.consultant.ru/popular/family/20_6.html#p229
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17. Признание брака недействительным

Нижегородцев А.С.,


http://www.s-yu.ru/articles/2010/8/4767.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

18. Нормы торгового и канонического права как источники средневекового права Англии
http://www.be5.biz/pravo/i011/39.htm

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 19. Развитие законодательства США об установлении происхождения детей
Худякова О.Ю.
Электронный ресурс, 2009.
http://www.juristlib.ru/book_5317.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

20. Гражданское и семейное право феодальной Англии

Раздел: Рефераты по государству и праву

http://www.bestreferat.ru/referat-151685.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21. Учебник церковного права

Суворов Н.С.




http://azbyka.ru/library/suvorov_uchebnik_tserkovnogo_prava-all.shtml
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

22. Централизация государственной власти. Реформы Генриха II.
http://lawtoday.ru/razdel/biblo/iqipzs/001/DOC_132.php

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

23. Церковь Англии потеряет свой государственный статус в ближайшие 50 лет

Статья от 28.10.2008 года


http://nm2000.kz/news/2008-10-28-10404
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

24. Портал Богослов.Ru

http://www.bogoslov.ru/
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
25. Ордонанс Вильгельма Завоевателя, отделяющий церковные суды от светских.




http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1248386
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
26. Джэнкс, Э. (Эдуард), засл. проф. Лондонского ун-та.


Английское право :Источники права ; Судоустройство ;






http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=13168
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
27. Курс семейного права - Загоровский А. И.

§ 17 Б. "О детях от браков недействительных".



http://www.adhdportal.com/book_2299_chapter_90__17_B._O_detjakh_ot_brakov_nedejjstvitelnykh.html
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
28. ЭСБЕ/Путативный брак — Викитека



http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BA

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

29. Морандьер Л. Жюллио де ла. Гражданское право Франции



http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1007.html

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1007_page_103.html

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

30. ЛИБЕРО ДЖЕРОЗА
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВО В КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ





http://txt.rushkolnik.ru/docs/index-8600.html
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------





Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение:12
Зарегистрирован:04.03.18
Репутация:0
ссылка на сообщение  Отправлено:30.10.19 06:26.Заголовок:Какая кропотливая ра..


Какая кропотливая работа и ни одного комментария! И как только я раньше не прочла? (

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
-участник сейчас на форуме
-участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 40
Права: смайлыда,картинкида,шрифтыда,голосованиянет
аватарыда,автозамена ссылоквкл,премодерациявкл,правканет





Бесплатные готовые дизайны для форумов