Мы знаем, почему Граф считал свою жену мёртвой.
Но вот она его = ПОЧЕМУ?
Попробуем заполнить досадный пробел:
***
Остановились часы, остановилось время, остановилась жизнь.
Граф слышал удары собственного сердца, слышал тиканье ходиков, невыносимо=насмешливое, но... почему он до сих пор не закончился, этот проклятый тринадцатый день июля?!
Ночь = а полночь всё не наступает. Духота. Гроза = и ни капли дождя. Распахнутое окно, в которое не врывается ветер. Неужели это и есть вечность?! Старый замок давно уснул = какое дело порождениям Хама до страданий потомка Куси? И только Пфак=Вонючка услужливо подносит бутылки, ухитряясь при этом прятать в рукав то гусиную лапку, то апельсин. Но нет сил поучить его хорошим манерам = уже не дотянуться до палки, не встать.
Почему ему чудится чей=то взгляд?! Да нет, не "чей=то", зачем играть в прятки с самим собой? Это взгляд той, что осталась навсегда в лесу. В петле. В прошлом. Когда он ещё верил, не знал, любил... Когда он ещё был жив.
Ещё бутылка... Пфак, скотина, что это?! А впрочем, какая разница? Он согласился бы и на крысиный яд, если бы яд принёс покой и забвение.
Нет, как угодно = но за дверью кто=то есть! Он и сам не может сказать, что именно уловил, но сейчас он видит и движение воздуха = настолько обострены его чувства. Он швыряет в приоткрытую дверь бутылку (предварительно допив = он ещё в сознании!) = но бутылка падает на ковёр. Не разбившись и не долетев. Он пытается встать = но никак. Словно прибит... или прилип... Пытается закричать = но голос, язык более не повинуются ему. Звук они издают такой, такой... какой можно издать лишь с намерением оскорбить потомка славного рода. Обесчестить.
Бой часов. Полночь. Наконец, полночь. Если это не конец вечности... Сейчас... Сейчас...
***
Да. Внезапный порыв ветра = и дверь отворилась. Вошла ОНА.
Но если это она = почему не разорвано платье?! Где верёвка на шее? Сняла?! Шея закрыта... да это НЕ ТО платье! И не может она, не может... так хорошо повесил...
Она приближается. Не идёт = скользит. Плывёт. Сон... Что=то говорит, но это не её голос. Да и не голос = так, шелест ветерка:
= ... взять то, что мне принадлежит. Три ноши. Три.
Он пытается нашарить шпагу. Или палку. Или хотя бы бутылку. Пытается вскочить = но скользит и падает. В кресло.
Медленно, величаво удаляется светлое видение ада в глубину бесконечной анфилады. В покои графини. Поражённый, пригвождённый, он вслушивается. Но не слышит приближающихся шагов = лишь чувствует её приближение = и остановку собственного дыхания. От мистического ужаса.
= Первая ноша, = одними губами произносит белая дама. В руках у неё ларец.
Он уже знает, что произойдёт дальше, он знает предание о хитроумной жене, изгнанной из графского замка. Она вынесла сначала ларец, потом = сына. Наследника! И наконец = мужа!
"Нет! = кричит всё его существо, = Нет! Нет у меня сына! И меня не вынесешь... не заберёшь... я слишком молод, чтобы умереть!
Но вместо этого монолога из уст его вырывается нечто недостойное:
= Двадцать пять... всего... мне всего двадцать пять... Змея!
Но от змеистого шёпота не скрыться, и поражает он громом. Она медленно плывёт мимо = на этот раз с пустыми руками, и эти руки лежат на её животе:
= Вторая ноша, о которой ты не знаешь. И не узнаешь. Никогда.
Рассудок отказывается от очевидной догадки, и он пытается убедить себя, что "вторая ноша" = это перстень на её руке. Сапфир, окружённый алмазами.
И когда мёртвая жена появилась в третий раз, нечеловеческим усилием он преодолел немоту = и закричал. Закричал, как какое=нибудь шлюхино отродье, когда видит над собой петлю! Долгим, долгим эхом отозвался предсмертный вопль = и разбился на тысячу осколков в гранёных каменных сводах.
= Вставай, моя третья ноша. Пора.
Он вскочил. Вскочил с намерением бросить вызов Судьбе, Небу и Аду. И = рухнул. Висок его окрасился кровью = бутылка! Просто разбитая бутылка.
"Призрак" подошёл вплотную. Уже не плавно=таинственно, а = осторожно. Потрогал распростёртое тело, и... презрительно пнул его носком атласной туфельки:
= Мёртв!
Обернулась = и увидела в дверях фигуру, окоченевшую от ужаса:
= Мёртв?! Боже... его сиятельство... как же...
Пфак=вонючка, разбуженный криком, прибежал на вопль своего господина. Отчаяние в словах и голосе, но глаза... смеются! И вот уже его губы шепчут:
= Я вас не видел, графиня. Никого я не видел...
А руки его уже тянутся к графским перстням.
Не удостоив ответом, она исчезает, чтобы больше никогда не появиться в замке, который считала своим. Целых три месяца.
Лакей пытается сорвать крупный рубин с большого пальца своего господина, но палец... словно пытаясь спрятаться, палец протискивается между своими собратьями, являя взору Вонючки тонкий и изящный кукиш.
= Ах ты ж....... мёртв, называется! Мертвецки пьян! А ещё граф!
***
Было или не было?
Возможно ли выбраться из петли? И если даже предположить... неужели можно явиться в замок = к тому, кто недоказнил только случайно?
Да ещё так, чтобы в переполненном лакеями замке никто ничего не увидел? НИКТО И НИЧЕГО?!
Но с другой стороны... куда=то же делся ларец со всем содержимым? Хотя именно это объяснить проще всего: в ту ночь он, кажется, немного выпил. Впервые в жизни. И кто=то воспользовался.
Однако тела=то нет!
Впрочем...
Его самого тоже давно уже нет. Есть Атос. Мушкетёр. Проще сказать = охранник. По словам сплетников, не пропускающий ни одного погребка. Враки, конечно.
Однако кто=то же услышал и разнёс по всему Парижу таинственную фразу, сорвавшуюся с уст полупьяного полубога:
= Придёт она за третьей ношей. Придёт.
***
Стоя на часах в покоях Его Величества Атос, такой красивый, статный и печальный, случалось, цедил сквозь зубы при виде придворных дам, шелестящих шелками и ослепляющих улыбками:
= Гробы позлащенные, со смрадом внутри...
И не удостаивал взглядом даже леди Винтер = живое украшение дворов двух королей.