On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 45
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 14:57. Заголовок: Основные черты права Франции


Особенностью Франции было то, что вплоть до ликвидации федализма она не знала единой правовой системы.

В зависимости от источников права страна делилась на две части:
1. к югу от Луары- "страна писаного права", так как там действовало римское право, приспособленное под влиянием обычаев к новым условиям.
2. север Франции, считавшийся "страной обычнного права", поскольку там основным источником были местные обычаи- кутюмы.


Важнейшим источником, придававшим праву особую пестроту, был правовой обычай. В IX-XI вв. во Франции установился принцип территориального действия права, сложившегося на территории проживания населения. К Хв. во Франции практически перестали действовать Салическая правда и другие варварские обычаи, которые применялись по персональному принципу. На смену им в условиях феодальной раздробленности пришли территориальные правовые обычаи (кутюмы) отдельных регионов, сеньорий и даже общин. Обычаи складывались в устной форме на основе обыкновений, признававшихся из поколения в поколение на како-либо определенной территории местного или регионального масштаба.Для признания обычаев в судах было необходимо, чтобы они были известны по крайне мере 40 лет.
Начиная с ХII в. отдельные кутюмы стали записываться. В 1255 г. в Нормандии был составлен сборник обычного права - "Большой кутюм Нормандии", который использовался в судебной практике. В 1296 г. были записаны кутюмы Тулузы, в 1330г.- "Древний кутюм Бретани". Особым авториттом в судах пользовался сборник "Большой кутюм Франции", составленный в 1389г году.

Наиболее известным и популярныйм в средневнковой Франции стал сборник обычаев "Кутюмы Бовези" ( около 1283г.), автором которого был королевский бальи Филипп де Бомануар. Хотя этот сборник опирался, прежде всего, на запись кутюмов одного из судебных округов графства Клермонта (на северо-западе Франции), Бомануар дал в своем сочинении широкий обзор обычного права со ссылками на кутюмы других судебных округов и с добавлением рда положений канонического и римского права. Сборник включает пролог и 70 глав, описывающих большое количество кутюмов по различным вопросам права ( организация суда и процесс, правовой статус разных категорий лиц, юридический режим земельных владений и т,д.), хотя и не давал системного и цельного изложения правового материала.
"Кутюмы Бовези" подтверждали обязательность правовых обычаев не только для граждан, но и для государственной власти : "Король должен сам соблюдать обычаи и заставлять других соблюдать эти обычаи"

Поскольку частные сборники обычного права не отличались полнотой, проблема доказывания кутюмов в судах оставаалась сложной. Если какой-нибудь обычай вызывал сомнения или оспаривался, судья проводил специальное расследование с допросом 10 местных знатоков обычного права, которые должны были единогласно подтвердить существование кутюма и его содержание.

В 1454 г. специальный ордонанс Карл VII предписал всем бальи свести в единые сборники кутюмы их бальяжей и направить для обобщения в Парижский парламент. В соответствии с этим предписанием были составлены, а в XVI в. отредактированы 60 сборников "больших" кутюмов и около 200 сборников "малых" кутюмов.
Источником, вносившим единообразие, было римское право, которое на юге выступало в качестве основного источника права, а на севере восполняло пробелы обычного права. На всей территории Франции римское право воспринималось как источник "писаного разума".

Римское право постепенно стало на юге Франции важнейшим источником права. Французские юристы, комментирующие памятники римского права, развернули свою деятельность еще до создания знаменитой итальянской школы глоссаторов. Настоящий реннесанс римского права во Франции начался с XIII века, что было связано прежде всего с активной деятельностью школы глоссаторов. Плацетин, один из видных представителей этой школы организовал в начале XIII века преподавание римского права ( прежде всего Дигест Юстиниана) в университете Монтпелье. Затем юридические факультеты стали открываться и в других университетах Франции.

Отношение королевской власти к римсому праву во Франции сначала было двойственным. Признав доктринальное значение римского права, французские короли ограничивали его практическое применение. Людовик Святой в XIII в. постановил, что римское право не является обязательным во французском королевстве. Филипп Смелый запретил практикующим юристам использовать римское право в стране обычного права. Хотя здесь римское право рассматривалось лишь в в качестве писаного разума и дополнительного источника права, оно оказывало заметное влияние на кутюмы в ходе их редактирования и записи. Что же касается юга, то здесь был найден своеобразный выход, заключающийся в том, что королевская власть признала римское право как своего рода вид "писаного обычая".

К числу важных источников, действовавших в равной мере на территории всей страны, относились также нормы канонического права, которое достигло наибольшего влияния в XII-XIII вв.,когда компетенция церковных трибуналов существенным образом расширила свою юрисдикцию в отношении светского населения. В последующие века сфера действия канонического права во Франции начала сужаться. Королевский ордонанс 1539г. запретил церковным судам рассматривать дела, каксающиеся не клириков, а светских лиц. К этому времени утвердилось положение, согласно которому король один осуществляет власть в королевстве, а поэтому декреталии римских пап и постановление церковных соборов не является обязательными для французов. В отношении старого канонического права, выработанного в период Средневековья и включенного в свод канонического права ,действовала презумпция, согласно которой оно молчаливо признавалось королевской властью. Нормы канонического права, принятые церковью уже после утверждения свода канонического законодательства (1582), требовали специальной королевской санкции. Фактически королевские суды стали принимать во внимание лишь те акты церковных соборов и римских пап,которые сопровождались специальными королевскими грамотами, означавшими их официальную промульгацию. Более того, такие грамоты подлежали регистрации в парламентах, что означало их верификацию. Так, Болонский конкордат 1516г., опубликованный в виде папской буллы, приобрел во Франции обязательную силу лишь после того,как к его тексту были составлены специальные королевские грамоты, зарегистрированные в Парижском парламенте.
Городское право во Франции в период Среднековья имело большое значение, хотя и рассматривалось как своего рода обычное право. Оно отличалось значительным разнообразием, но ему были присущи и общие черты. Основным источником этого права являлись городские хартии, имевшие нормативный характер и отражавшие компромисс городского населения с королем или отдельными сеньорами. В хартиях и основаннфх на них внутренних регламентов городов предусматривалось поддержание мира и порядка, признавались важные права и свободы граждан, не защищенные обычным феодальным правом ( право на жизнь и имущество горожан, неприкосновенность жилища и т.п) регламентировалась торгово-ремесленная деятельность.

С XII века для регулирования отношений между купцами начинают использоваться нормы международного морского и торгового права, позаимствованные из сборников морских обычаев и торговых обыкновений, записанных в итальянских и испанских городах. Со временем такие сборники стали составлятся и во Франции. Наибольшую известность среди них получил "Реестр торговых и морских обыкновений", составленный в Олероне в XIII в.
По мере усиления королевской власти все более важное место среди источников права занимали законодательные акты королей: установления, ордонансы, эдикты,приказы,декларации и др. Начиная с Филиппа Красивого( конец XIII-начало XIVв)королевские акты чаще всего стали называться ордонансами.
Вплоть до второй половины XVIIв. королевское законодательство не отличалось систематизацией и классификацией содержащегося в нем материала. Нередко ордонансы были многопрофильные, как например, Ордонанс Мулена 1566г., включавший в себя нормы, относящиеся к ипотекамсудебным доказательства, полномочиям губернаторов провинций. К середине XVI в. королевских ордонансов накопилось так много, что Генеральные штаты неоднократно требовали от короля их кодификации с целью устранения путаницы и противоречий в законодательстве. На основе действующего королевского законодательства известным юристом Бриссоном была подготовлена обширная компиляция под названием " Кодекс Генриха III", которая в 1587 году была опубликована как частное произведение, но пользовалась большим авторитетом в судах.

Во второй половине XVII и в XVIII в. кодификационные работы поднялись на более высокую ступень. Под руководством Кольбера был создан специальный Совет по реформе законодательства. В это время издавалась серия королевских ордонансов, которые кодифицировали правовые нормы в области уголовного права и процесса, торгового и морского права, завещаний и т.д.
В 1673г. был издан королевский ордонанс о торговле, известный как Кодекс Савари, а в 1681г.- ордонанс о морской торговле. Эти законы определяли правовой статус купцов, порядок образования тороговых товариществ,содержали нормы, регулирующие выдачу и оплату векселей,банкротство, страхование и т.д. Таким образом, в законодательстве Франции наряду с общими нормами гражданского права, регулирующими имущественный оборот, выдлелилась группа обособленных норм торгового права. В последующем это привело к закреплению дуализма частного права.
В качестве дополнительного и сравнительно менее значимого источника французского средневекового права выступала судебная практика парламентов, особенно Парижского парламента. По многим вопросам, в частности связанным с применением кутюмов,решения парламентов,вынесенные по отдельным делам, приобретали обязательную силу.

Уголовное право и судебный процесс

В области уголовного права приблизительно до XVI в. господствовали постановления обычного права. Согласно "Кутюмам Бовези" различались:
1) преступления, караемые смертью;
2) преступления, караемые долголетним тюремным заключением с конфискацией имущества;
3) преступления, влекущие конфискацию имущества без смертной казни, без увечья и тюремного заключения.
При этом подчеркивалось, что сила наказания должна зависеть от проступка, а также от того, кто его совершил и кому нанесен ущерб.
Становление абсолютизма способствовало оформлению единой системы преступлений и наказаний. Всю совокупность преступлений, предусмотренных правом этого периода, можно разделить на три категории:
1) преступления против религии: богохульство, атеизм, ересь,колдовство и т.д.
2) преступления против государства: посягательство на короля и членов семьи, измена королю,посягательство на безопасность государства;
3) преступления против частных лиц.

Наказания в это период преследовали выраженную цель устрашения, носили чрезвычайно жестокий характер и подразделялись на следующие виды:
1) тяжкие наказания:различные виды смертной казни, вечная ссылка, пожизненная каторга и т,п;
2) членовредительные и телесные наказания: отрезание языка,ушей,носа и т.д.; бичевание плетьми;
3) тюремное заключение и срочные каторжные работы;
4) позорящие наказания: штраф с выставлением у позорного столба, не сопровождаемые выставлением у позорного столба и пр.
В период феодальной раздробленности судебный процесс продолжал оставаться обвинительным, дело возбуждалось по инициативе исца( потерпевшего), судоговорение происходило в форме спора между сторонами, которые обладали равными процессуальными правами. Представительство первоначально не допускалось, но с XIII в. начали появляться адвокаты.
ДО XIII в. судебные приговоры считались окончательными и не подлежали обжалованию. Лицо, недовольное решением, могло вызвать судей на поединок и последовательно драться с каждым из них. Обжалование в суд вышестоящего сюзерена было возможно только в случае "ошибки в праве".
C XIII в. постепенно признается право обжаловать любое дело из сеньориального суда в королевский.
В свою очередь в королевских судаъ допускалось обращение с апелляцией в более высокую инстанцию. Высшим апелляционным судом по гражданским и уголовным делам со временем стал Парижский парламент.

С установлением абсолютизма право возбуждения уголовного дела перешло к государству, которое по собственной инициативе вело следствие и разыскивало преступника. процесс подразделяли на две стадии: тайный розыск преступника, его изоблечение и затем публичное и открытое судоговорение, которое вскоре тоже стало тайным.
На первой стадии разыскного процесса проводилось дознание, т.е . сбор предварительной информации о преступлении и преступнике. Судебное дело возбуждалось на основании обвинения королевского прокурора, а также доносов и жалоб,содержание которых оставалось неизвестным для обвиняемого. Затем судебный следователь собирал письменные доказательтсва,допрашивал свидетелей, проводил очные ставки.

Источник : "История государства и права зарубежных стран" Автор: Вологдин А.А., профессор кафедры теории и истории государства и права, проректор Всероссийской академии внешней торговли, кандидат исторических наук.
Книга является учебником для бакалавров, 4-е издание. Издательство "Юрайт" Москва 2013г.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 4 [только новые]





Сообщение: 47
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 14:59. Заголовок: Вот еще курс лекций...


Вот еще курс лекций. Из серии "Хочу все сдать"
3-е издание "История государства и права зарубежных стран" автор: Попова А.В. Издательство "Юрайт" Москва 2013г.

Известны несколько сборников обычаев, составленных в неофициальном порядке. В 1389г. бальи Жак Д,Аблейг составил Большой сборник обычаев Франции. Королевский бальи и сенешал Ф. Бомануар составил Кутюмы Бовези, охватывающий обычаи сенешалов Франции. Однако сборники кутюмов,составляемые как по королевскому велению, так и в частном порядке, не создавали общего права для всего государства. Право продолжало сохранять свой партикуляристский характер.

Правовой памятник Кутюмы Бовези закрепил принцип презумпции невиновности и в то же время объективного вменения (гл.1); принцип наказуемости (гл.3); предусматривал вопросы судопроизводства, явки на суд (гл.2); выделял доказательства и его виды. Мера наказания по нему должна была зависеть от проступка, а также от того, кто его совершил и кому нанесен ущерб.

Кутюмы Бовези именовали убийство умышленным действием, намерением совершить убийство, причем преднамеренно. Различалось убийство в ссоре, убийство в состоянии сильного душевного волнения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 48
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 15:00. Заголовок: "История Государ..


"История Государства и права зарубежных стран" - учебник для бакалавров юридических и исторических вузов и факультетов.
Автор: К.И. Батыр, профессор, доктор юридических наук.
Издательство "Проспект" Москва 2013г.

В раннем Средневековье (приблизительно до XVв.) в области уголовных преступлений и наказаний господствовали постановления обычного права. В дальнейшем нормы уголовного права содержались в королевских ордонансах, но ни обычаи, ни ордонансы не исчерпывали всего содержания уголовного права. Значительная часть преступлений- их состав,основания ответственности-устанавливались судебной практикой. Система выкупа прекратила свое существование. Преступные деяния, по крайней мере более важные,стали признаваться нарушением общественного порядка и влекли за собой наказания, применяемые государственной властью.

Во Франции делается попытка распределить преступные деяния по разрядам. Известный юрист XIII в. Бомануар в своем трактате "Кутюмы Бовези" различает три вида преступлений: тяжкие,средние и легкие.
К первым он относил ересь,измену, убийство, изнасилование,поджог, кражу и др. Эти преступления наказывались весьма строго, нередко смертью или изувечением. Средние преступления наказывались в основном штрафом, но судья мог присоединить к нему и заключение в тюрьму.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 49
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 15:00. Заголовок: Оказывается, в 17 ве..


Оказывается, в 17 веке, во Франции, смертная казнь была предусмотрена за очень и очень многое. Читая перечень преступлений, за которые полагалась вышка, я только диву давалась, как многие герои Дюма ухитрялись умереть где-то еще, помимо эшафота.



Смертная казнь

Во Франции насчитывалось множество преступлений, за которые закон грозил смертною казнью. Преступления эти следующие:

- тяжкое богохульство
- составление сочинений против религии
- кто заставляет сочинять их
- печатание их
- святотатство (sacrilege), соединенное с суеверием и нечестием
- святотатство с профанациею священных вещей
- разбитие и разрушение крестов и изображений, по эдикту Карла IX, 1561 г.
- всякое действие, производящее скандал и нечестивое возмущение, там же
- волшебство и магия
- убийство короля, по ордонансу Франциска I, 1513 г.
- покушение на личность детей королевских, там же
- противозаконный набор войска, там же
- заговор, по ордонансу 1531 г.
- неоткрытие заговора, по ордонансу 1477 и 1534 г.
- вступление в переговоры с неприятелем без позволения начальника армий, там же
- неизвещение своего начальства о получении письма или известия от неприятельского государя или сеньора, там же
- незаконные сборища под каким бы то ни было предлогом, по ордонансу Генриха III, 1487 г., и ордонансу блуасскому
- ношение оружия, когда носящий не состоит в гарнизоне или на службе короля, по ордонансу Франциска I, 1546 г.
- содействие тем, которые носят, там же
- дезертирство, ордонанс Франциска I, 1534 г.
- подделка монеты, имеющей курс, по ордонансам Людовика IХ.1262 г., Филиппа III, 1273 г., Генриха IV, 1599 г., Людовика XV, декларация 1726 г.
- обрезывание экю и другой золотой или серебряной монеты, ордонанс Франциска I, 1536 г. и 1540 г.
- менялы, которые не исполнят известных формальностей при покупке золотой и серебряной монеты, ордонанс орлеанский
- доставление золота и серебра фальшивым монетчикам
- лихоимство при известных обстоятельствах
- оскорбление судей, судебных чиновников, экзекуторов, приставов во время отправления ими судебных обязанностей, ордонанс Мулен 1566. и блуасский 1576
- принятие и скрытие в своем доме осужденного на смерть, ордонанс Франциска II, 1559 г.
- взлом тюрем в некоторых случаях
- убийств в засаде
- воровство на большой дороге, ордонанс Франциска I, 1534 г..
- воровство со взломом в домах
- домашнее воровство, ордонанс Людовика IX, 1270 г., декларация Людовика XV, 1724 г.
- воровство в церкви и сообщничество по этому воровству
- сопутствие ворам, учреждение Людовика IX
- скрытие украденных вещей, когда само воровство наказывается смертною казнью;
- воровство ночью с оружием
- в некоторых случаях воровство ночное с лестницею
- воровство с поддельными ключами
- воровство морское, смотря по обстоятельствам
- составление и раздача яда для отравления
- знание о просьбе или даче яда и недонесение генерал-прокурору или его субституту, смотря по обстоятельствам и требованиям случая
- дуэль, ордонанс Карла IX, 1566 г., ордонанс Людовика XIV, 1679 г., эдикт Людовика XV, 1723 г.
- поджог
- отцеубийство
- кровосмешение в прямой линии
- духовное кровосмешение
- изнасилование
- лишение свободы девиц в силу lettres de cachet, с тем чтобы жениться или заставить выйти замуж, без согласия родителей, пап-опекунов, ордонанс орлеанский, ордонанс блуасский
- сокрытие беременности
- изгнание плода
- преступление против природы
- предумышленное насилие
- монополия на пшеницу
- подделка канцелярских бумаг, печатей
- люди финансовые, какого бы состояния они ни были, которые подделывают квитанции, отчеты и т. п., Франциск I, эдикт 1532 г.
- ложное свидетельство, последствием которого было осуждение на смерть невинного, ордонанс Франциска 1, 1531 г.
- продажа соли чиновниками, имеющими надзор за амбарами и складами
- печатание и сбыт книг без испрошения в установленной форме позволения, ордонанс Карла IX, 1563 г., декларация Людовика XIII, 1626 г.
- хозяин, уличенный в том, что он отдал свой корабль неприятелю
- хозяин, уличенный в том, что он злонамеренно посадил свой корабль на мель или способствовал его погибели
- матросы или пассажиры, которые произведут какую-нибудь смуту при отправлении на корабле католического богослужения
- письмоводитель, который запишет в свой реестр что-нибудь противное истине
- матрос, который злонамеренно способствует погибели судна
- лоцманы, виновные в том же преступлении
- матрос или кто другой, который произведет течь напитков или порчу хлеба
- кто способствует течи на корабле
- возбуждение к возмущению с целью прекратить путешествие
- нанесение удара начальнику с оружием в руках
- арест капитанов кораблей, принадлежащих подданным или союзникам, в то время как спущен был флаг и представлены фрахтовые бумаги или полисы, и взятие какой-нибудь вещи
- потопление взятых кораблей
- высадка пленников на острова или отдаленные берега, чтобы скрыть приз
- воровство снастей и корабельных снарядов, если из-за этого случится погибель корабля или смерть человека
- зажжение ночью фальшивых огней на морских берегах и опасных местах, чтобы привлечь и погубить судно
- покушение на жизнь и собственность потерпевших кораблекрушение
- солдаты, которые нападают на потерпевших кораблекрушение




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 50
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 15:01. Заголовок: Об обязанностях баль..


Об обязанностях бальи, адвоката и судьи.

Человек, желающий быть справедливым и честным бальи, должен, по мнению Бомануара, обладать десятью добродетелями, из которых одна является главной и "госпожой над всеми другими", без нее не могут существовать другие добродетели местных правителей. Эта добродетель называется мудростью (& 12), Среди других добродетелей- спокойствие и доброта,терпение и умение внимательно выслушать, смелость и энергичность без всякой лени, щедрость, понивонеие приказам своего сеньора, умение "быть настоящим знатоком своего дела", "исполнять обязанности, не причиняя вреда другим",а также хорошо считать. Десятая добродетель- она озаряет все остальные- это добродетель верности.
О роли адвоката в деле пользования кутюмами Бомануар сообщает следующее. "Так как большинство людей не знакомо с кутюмами и не знает,как ими надо пользоваться и на что следует опираться в каждой данной тяжбе, то те, которым предстоит судиться, должны искать совета у людей, могущих говорить за них.И тот, который говорит за других ( в суде) называется адвокатом(&174). Адвокату надлежит вести "только добрые и законные дела", если в ходе судебного разбирательства он узнает, что дело нечестно, то сразу, как только узнает об этом, "бросает" его. Бальи своею властью может отвести адвоката, если он "обычно говорит дерзости бальи, суду или противной стороне, так как было бы очень плохо, если бы подобного рода люди не могли быть отстранены от адвокатской должности". Женщина не должна выступать за плату в качестве адвоката, но без такого вознаграждения она может говорить в суде за себя и за своих детей, хотя и по разрешению мужа.

Самое главное для всех тех, кто вершит правосудие,- это "умение различать поступки, каковы они- велики или малы, и знание того, кокого наказания они заслуживают"(& 823), И далее о соразмерности наказания с совершенным преступлением; "Мера наказания должна должна зависеть от проступка, а также от того, кто его совершил и кому нанесен ущерб.."

В разделе "Как следует судить" сказано также: "Согласно нашим кутюмам, никто не может быть судьей в своем суде и по своему делу по двум причинам : первая та, что никакой человек никогда не может быть судьей в собственном деле.... вторая - что, согласно кутюмама Бовези, "сеньор не судит в своем суде. Судят в его суде только его люди"(& 1883). Так подтверждалось и разъяснялось правило, известное еще античной правовой мысли- никто не может быть судьей в собственном деле. В наборе следственно-процессуальных требований имелось положение, которое можно считать средневековой формулой презумпции невиновности : "Ни один преступник, каковы бы ни были его преступления, до тех пор, пока они не доказаны и недостаточно известны, не должен быть приговорен к смерти" (&47). В наборе доказательств насчитывалось восемь разновидностей, среди них половина включала сведения, доставленные свидетелями преступления, а среди других имелось доказательство, конструируемое при помощи презумпции ( действие, доказанное при пмощи предложения).


Источник: "Всеобщая история права и государства" Автор: Графский В.Г. -доктор юридических наук, профессор истории государства и права, главный научный сотрудник Института государства и права Российской академии наук.Предлагаемое учебное издание написано на основе курсов лекций, прочитанных автором в Академическом правовом университете при Институте государства и права РАН, на юридическом факультете им. М.М. Сперанского Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации и на юридическом факультете Московского государственного университета.
Издательство "НОРМА" Москва 2008г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов