On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 293
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 1

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 18:37. Заголовок: Атос (продолжение)


ДОСЬЕ НА АТОСА, ИНАЧЕ ИМЕНУЕМОГО ГРАФОМ ДЕ ЛА ФЕР
Раздел + комментарий Цитаты


ВНЕШНОСТЬ, АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ



Резюме к цитатам раздела:

Приятная и располагающая внешность.
Некоторая царственность облика.
Визуальное отсутствие нарочитости, фальши.
Таинственность "тихого омута".
Легкая волнистость волос, красивые ресницы и руки.
Темные цвета в одежде. Атос, в котором за целую милю можно было угадать настоящего вельможу.

В самом деле, даже находясь рядом с г-ном де Тревилем, изящным и благородным придворным, Атос, когда был в ударе, мог с успехом выдержать это сравнение; он был среднего роста, но так строен и так хорошо сложен, что не раз, борясь с Портосом, побеждал этого гиганта, физическая сила которого успела войти в пословицу среди мушкетеров; лицо его, с проницательным взглядом, прямым носом, подбородком, как у Брута, носило неуловимый отпечаток властности и приветливости, а руки, на которые сам он не обращал никакого внимания, приводили в отчаяние Арамиса, постоянно ухаживавшего за своими с помощью большого количества миндального мыла и благовонного масла; звук его голоса был глубокий и в то же время мелодичный.

...мушкетер, безукоризненно одетый и, как всегда, подтянутый, твердой поступью вошел в кабинет.

Оттенок таинственности, окутывавшей Атоса, делал еще более интересным этого человека, которого даже в минуты полного опьянения ни разу не выдали ни глаза, ни язык, несмотря на всю тонкость задаваемых ему вопросов.

Поэтому возвращение в Ла-Рошель было очень унылым. Особенно наши четыре друга вызывали удивление своих товарищей: они ехали все рядом, понурив голову и мрачно глядя перед собой. Только Атос время от времени поднимал величавое чело, глаза его вспыхивали огнем, на губах мелькала горькая усмешка, а затем он снова, подобно своим товарищам, впадал в задумчивость.

Один из этих золотых лучей осветил лицо Атоса, глаза которого, казалось, излучали такой же теплый спокойный вечерний свет.

– К тому же он старше нас всех.
– Всего несколькими годами; важная осанка очень его старила.

Странное дело! Атос почти не постарел. Его прекрасные глаза, без темных кругов от бессонницы и пьянства, казалось, стали еще больше и еще яснее, чем прежде. Его овальное лицо, утратив нервную подвижность, стало величавее. Прекрасные и по-прежнему мускулистые, хотя и тонкие руки, в пышных кружевных манжетах, сверкали белизной, как руки на картинах Тициана и Ван-Дейка. Он стал стройнее, чем прежде; его широкие, хорошо развитые плечи говорили о необыкновенной силе. Длинные черные волосы с чуть пробивающейся сединой, волнистые от природы, красиво падали на плечи. Голос был по-прежнему свеж, словно Атосу было все еще двадцать пять лет. Безупречно сохранившиеся прекрасные белые зубы придавали невыразимую прелесть улыбке.
– Я еще молод, не правда ли; несмотря на мои сорок девять лет, меня все еще можно узнать?

Глубокий, мягкий голос Атоса

Граф сидел за столом, заваленным книгами и бумагами. Он был все тем же благородным и красивым вельможей, как и прежде; но время придало его благородству и красоте характер величавой значительности. Чистый гладкий лоб, обрамленный длинными, почти седыми кудрями; глаза проницательные и ласковые, под юношескими ресницами; усы тонкие, с проседью, над губами чистого, красивого рисунка, точно никогда не искажавшимися гибельными страстями; стан прямой и гибкий; безукоризненной формы, но худые руки. Таков был знаменитый вельможа, которого многие современники превозносили под именем Атоса.

Атос сохранил спокойную и искреннюю улыбку, которая так украшала его при жизни.

На нем был лиловый бархатный костюм, отделанный шнурками того же цвета с серебряными воронеными наконечниками, плащ без золотого шитья и черная шляпа с простым лиловым пером. Отложной воротник его рубашки был из дорогого кружева; такие же кружева спускались на отвороты его черных кожаных сапог, а на боку висела шпага с великолепным эфесом, которой на улице Феру так восхищался когда-то Портос и которую Атос так ни разу и не одолжил ему.

Атос был одет в черное платье, скромно вышитое серебром. Он носил знаки Подвязки, Золотого Руна и Святого Духа — трех высших орденов; соединенные вместе, они бывали только у королей или у артистов на сцене.

ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА


Резюме к цитатам раздела (здесь добавлены и выжимки из цитат других разделов):

Самообладание.
Хладнокровие.
Благородство.
Неразговорчивость, но умение, когда нужно, правильно формулировать свои мысли.
Милосердность.
Принципиальность в делах чести.
Готовность прийти на помощь.
Неприятие лжи и притворства.
Важность следования старым традициям.
Недоверчивость к женщинам.
Заботливость.
Чадолюбие.
Угрюмость вследствие внутреннего стресса и конфликта (только до 30-ти лет). Из всех друзей д'Артаньяна Атос был самым старшим, а потому должен был быть наименее близким ему по своим вкусам и склонностям. И тем не менее д'Артаньян отдавал ему явное предпочтение перед остальными. Благородная, изысканная внешность Атоса, вспышки душевного величия, порой освещавшие тень, в которой он обычно держался, неизменно ровное расположение духа, делавшее его общество приятнейшим в мире, его язвительная веселость, его храбрость, которую можно было бы назвать слепой, если бы она не являлась следствием редчайшего хладнокровия, — все эти качества вызывали у д'Артаньяна больше чем уважение, больше чем дружеское расположение: они вызывали у него восхищение.

де Тревиль схватил правую руку Атоса и сжал ее изо всех сил, не замечая, что Атос при всем своем самообладании вздрогнул от боли и сделался еще бледнее, хоть это и казалось невозможным.

Атос, от которого ничто не могло ускользнуть, заметил тонкую улыбку, скользнувшую по губам гасконца.

Этот достойный господин — мы, разумеется, имеем в виду Атоса — был очень молчалив. Вот уже пять или шесть лет, как он жил в теснейшей дружбе с Портосом и Арамисом. За это время друзья не раз видели на его лице улыбку, но никогда не слышали его смеха. Слова его были кратки и выразительны, он говорил всегда то, что хотел сказать, и больше ничего: никаких прикрас, узоров и красот. Он говорил лишь о существенном, не касаясь подробностей.

Ты говоришь редко, Атос, но зато когда заговоришь, то не хуже Иоанна Златоуста.

Его сдержанность, нелюдимость и неразговорчивость делали его почти стариком.

Но что в Атосе, который всегда старался быть незаметным и незначительным, казалось совершенно непостижимым — это его знание света и обычаев самого блестящего общества, те следы хорошего воспитания, которые невольно сквозили в каждом его поступке.

И между тем можно было заметить, что эта утонченная натура, это прекрасное существо, этот изысканный ум постепенно оказывался во власти обыденности, подобно тому как старики незаметно впадают в физическое и нравственное бессилие. В дурные часы Атоса — а эти часы случались нередко — все светлое, что было в нем, потухало, и его блестящие черты скрывались, словно окутанные глубоким мраком.
Полубог исчезал, едва оставался человек. Опустив голову, с трудом выговаривая отдельные фразы, Атос долгими часами смотрел угасшим взором то на бутылку и стакан, то на Гримо, который привык повиноваться каждому его знаку и, читая в безжизненном взгляде своего господина малейшие его желания, немедленно исполнял их. Если сборище четырех друзей происходило в одну из таких минут, то два-три слова, произнесенные с величайшим усилием, — такова была доля Атоса в общей беседе. Зато он один пил за четверых, и это никак не отражалось на нем, — разве только он хмурил брови да становился еще грустнее, чем обычно.

– Господа, помогите, ради всего святого, помогите! Я чувствую, силы покидают меня… я погибаю…
Голос, моливший о помощи, так дрожал, что жалость проникла в сердце Атоса.
– Несчастный! – пробормотал он.

– Герцогиня, – сказал Атос, – умоляю вас, не портите будущее Бражелону. Сейчас карьера его устраивается; принц Конде благоволит к нему, он молод, – дадим утвердиться молодому королю! Увы, простите мою слабость, для каждого человека настает пора, когда он начинает жить в своих детях.

Арамис, решив заставить Атоса заговорить, осыпал его кучей любезностей, но всякая добродетель Атоса была добродетелью высшей марки. Если б потребовалось, он мог бы сравняться в красноречии с лучшими ораторами на свете; но при случае он предпочел бы скорее умереть, чем произнести хоть один-единственный слог.

СВЕДЕНИЯ О РОДЕ, СЕМЬЕ

Резюме к цитатам раздела:

Очень знатный и старинный род.
Предки с героической военной биографией.
Предки были, возможно, в дружбе с прежними королями.
Преданность своим королям.
Незаконнорожденный сын. ...внимание привлекал еще портрет знатного вельможи времени Генриха III, одетого с чрезвычайным изяществом и с орденом Святого Духа на груди. Портрет имел с Атосом известное сходство, некоторые общие с ним фамильные черты, указывавшие на то, что этот знатный вельможа, кавалер королевских орденов, был его предком.

Граф де Ла Фер, родня Монморанси и Роганов

Атос, который и так родовит, как император, вдруг еще наследует землю, дающую право на графский титул! Графство де Ла Фер, графство де Бражелон!
– Тем более что у него нет детей.
– Гм, я слыхал, что он усыновил одного молодого человека, который очень похож на него лицом.
– Атос, который был добродетелен, как Сципион!

...мать была статс-дамой Марии Медичи

С первого взгляда было видно, что это все – старинное фамильное серебро. На поставце стоял превосходный серебряный кувшин.
– Какая дивная работа!
– Да, – ответил Атос, – это образцовое произведение одного великого флорентийского мастера, Бенвенуто Челлини.
– А что за битву оно изображает?
– Битву при Мариньяно, и как раз то самое мгновение, когда один из моих предков подает свою шпагу Франциску Первому, сломавшему свою. За это мой прадед Ангерран де Ла Фер получил орден Святого Михаила. Кроме того, пятнадцать лет спустя король, не забывший, что он в течение трех часов бился шпагой своего друга Ангеррана, не сломав ее, подарил ему этот кувшин и шпагу, которую вы, вероятно, видели у меня прежде; тоже недурная чеканная работа. То было время гигантов. Мы все карлики в сравнении с теми людьми.

ОТНОШЕНИЯ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ, ТИП ВНЕШНОСТИ ЖЕН И ПОДРУГ

Резюме к цитатам раздела:

Неудачный опыт юности в отношениях с противоположным полом.
Избранница должна соответствовать высоким моральным стандартам.
Бесчестие избранницы покрывает позором и его самого.
Единственный сын появился в результате случайной интрижки опытной интриганки.
Избранница сына также должна быть блестящей партией и обладать высокими моральными стандартами.
Сохранил приятельские отношения с матерью своего сына.
Тип женщин по жизни - блондинки как Миледи и Луиза де Лавальер и герцогиня де Шеврез. Кстати, реальная Мари де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврез, судя по картинам, была светловолосой.
Я помню, что сам в возрасте Рауля влюбился в греческую статую, которую добрый король Генрих Четвертый подарил моему отцу. Я думал, что сойду с ума от горя, когда узнал, что история Пигмалиона – пустой вымысел.

Хотя Атосу было не более тридцати лет и он был прекрасен телом и душой, никто не слышал, чтобы у него была возлюбленная. Он никогда не говорил о женщинах, но никогда не мешал другим говорить на эту тему, хотя легко было заметить, что подобный разговор, в который он изредка только вставлял горькое слово или мрачное замечание, был ему крайне неприятен.

некий граф, родом из Берри, знатный, как Дандоло или Монморанси, влюбился, когда ему было двадцать пять лет, в шестнадцатилетнюю девушку, прелестную, как сама любовь. Сквозь свойственную ее возрасту наивность просвечивал кипучий ум, неженский ум, ум поэта. Она не просто нравилась — она опьяняла. Жила она в маленьком местечке вместе с братом, священником. К несчастью, он был честный человек и женился на ней. Однажды во время охоты, на которой графиня была вместе с мужем, она упала с лошади и лишилась чувств. Граф бросился к ней на помощь, и так как платье стесняло ее, то он разрезал его кинжалом и нечаянно обнажил плечо. Угадайте, д'Артаньян, что было у нее на плече! — Цветок лилии, — сказал Атос. — Она была заклеймена! Ангел оказался демоном. Бедная девушка была воровкой.
— Граф был полновластным господином на своей земле и имел право казнить и миловать своих подданных. Он совершенно разорвал платье на графине, связал ей руки за спиной и повесил ее на дереве.
— Это навсегда отвратило меня от красивых, поэтических и влюбленных женщин, — сказал Атос

...история о белокурой женщине, высокого роста, красивой, с голубыми глазами.

У Атоса потемнело в глазах. Вид этого существа, в котором не было ничего женственного, оживил в нем терзающие душу воспоминания. Он вспомнил, как однажды, в положении менее опасном, чем теперь, он уже хотел принести ее в жертву своей чести

– Бедный священник был не святой Амвросий, а Мари Мишон была очаровательная женщина.
Атос рассмеялся:
– Нет ничего легче, герцогиня. За час до вашего приезда некий всадник, ехавший с важным поручением, обратился к этому же самому священнику с просьбой о ночлеге. Священника как раз позвали к умирающему, и он собирался ехать на всю ночь не только из дома, но и вообще из деревни. Тогда служитель божий, вполне доверяя своему гостю, который, мимоходом заметим, был дворянин, предоставил в его распоряжение свой дом, ужин и спальню. Таким образом Мари Мишон просила гостеприимства не у самого священника, а у его гостя.
– И этот гость, этот путешественник, этот дворянин, приехавший до нее?..
– Был я, граф де Ла Фер, – сказал Атос и, встав, почтительно поклонился герцогине де Шеврез.
– И вы больше никогда не бывали в этом селении?
– Я был там опять через год. Мне хотелось еще раз повидать доброго священника. Он был очень озабочен одним совершенно непонятным обстоятельством. За неделю до моего второго приезда ему подкинули прехорошенького трехмесячного мальчика. В колыбельке лежал кошелек, набитый золотом, и записка, в которой значилось только: «11 октября 1633 года».
– Здесь! – вскричала герцогиня, поспешно вставая с места. – Он здесь, мой сын! Я хочу видеть его сию же минуту!

Герцогиня де Шеврез считалась еще очень красивой женщиной. На вид ей можно было дать не больше тридцати восьми – тридцати девяти лет, тогда как на самом деле ей уже минуло сорок пять. У нее были все те же чудесные белокурые волосы, живые умные глаза, которые так часто широко раскрывались, когда герцогиня вела какую-либо интригу, и которые так часто смыкала любовь, и талия тонкая, как у нимфы, так что герцогиню, если не видеть ее лица, можно было принять за совсем молоденькую девушку

— Правда, — отвечал Атос, опуская глаза, — я никогда не говорил вам ничего дурного о женщинах; никогда не имел повода жаловаться на них, и никогда Луиза де Лавальер не давала мне предлога сомневаться в ней. Но когда думаешь о будущем, надо предвидеть даже редкие случаи, предполагать даже невероятное!

ОТНОШЕНИЕ К СЫНУ

Резюме к цитатам раздела:

Нежность и заботливость по отношению к сыну.
Сын - единственный смысл его жизни.
Стремление воспитать в нем истинного рыцаря без учета реалий новых времен.

Атос был озабочен приготовлениями к отъезду Рауля и хотел выиграть время. Прежде всего он вынул из надушенного кожаного чехла шпагу, собственноручно вычистил ее, осмотрел клинок и попробовал, крепко ли держится эфес.
Потом он положил в сумку Рауля кошелек с луидорами, позвал Оливена и велел ему уложить дорожный мешок, заботливо следя, чтобы тот не забыл чего-нибудь и взял все, что необходимо для молодого человека, уходящего в поход.
В этих сборах прошло около часа. Наконец, когда все было готово, Атос отворил дверь в спальню Рауля и тихонько вошел к нему. Атос подошел и, наклонившись, долго с нежной грустью смотрел на юношу, который спал с улыбкой на губах, с полуопущенными веками, под покровом своего ангела-хранителя, навевавшего на него сладкие сны. Вспоминая о пережитых им самим страданиях, он представлял себе, как будет страдать Рауль, и нежная жалость, проникшая в его сердце, отразилась во влажном взгляде, устремленном на юношу.

– Ведь вы еще растете, – продолжал Атос с пленительной отеческой заботливостью зрелого человека к юноше. – В ваши годы особенно устают.

Еще одно очень важное обстоятельство, Рауль. Если вас ранят во время нападения и вы упадете с лошади, то старайтесь, насколько хватит сил, отползти в сторону от пути, которым проходил ваш полк. Он может повернуть обратно, и тогда вы погибнете под копытами лошадей. Во всяком случае, если будете ранены, немедленно же напишите мне или попросите кого-нибудь написать. Мы люди опытные, знаем толк в ранах, – с улыбкой добавил он.

– Помните, что он не знает ни кто его отец, ни кто его мать, – заметил Атос.

Довольно того, что я уже говорил тебе несколько раз об этой девушке. Я ни в чем не упрекаю ее. Бог мне свидетель. Только в мои намерения не входит, чтобы ты бывал в ее доме.

и месяца три назад, по милости принца Конде, я выиграл двести пистолей в карты.
— Вы играете… Мне это не нравится, Рауль.
— Нет, граф, я никогда не играю, но однажды вечером в Шантильи принц велел взять мне карты, когда к нему прибыл курьер от короля. И потом приказал, чтобы я взял себе выигрыш.
— Это у принца в обычае? — спросил Атос, нахмурив брови.

— И я хорошо сделал, Рауль, — поспешно сказал Атос. — Меня нельзя назвать чересчур строгим или несправедливым отцом; я уважаю истинную любовь, но я забочусь о вашем славном будущем… Занимается заря нового царствования; война влечет юного, исполненного рыцарского пыла короля. Ему нужны люди молодые и свободные, которые бросались бы в битву с восторгом и, падая, кричали бы: «Да здравствует король!» — а не стонали бы: «Прощай, жена!..» Вы понимаете, Рауль, какой бы дикой ни показалась моя мысль, я заклинаю вас верить мне и отвратить свой взор от первых дней младости, когда вы научились любить, беззаботных дней, когда сердце смягчается и становится неспособным вместить горькое и терпкое вино, называемое славою и превратностью судьбы. Да, Рауль, повторяю еще раз: верьте, что я желаю одного — быть вам полезным, мечтаю об одном — видеть вас счастливым, думая, что вы можете стать со временем человеком выдающимся. Оставайтесь одиноким, и вы достигнете большего и скорее придете к цели.

Отец и сын хранили молчание, но всякий проницательный наблюдатель угадал бы в этом молчании подавленные рыдания и жалобы. Но они оба были людьми такой необыкновенной твердости, такой закалки, что всякое движение души, которое они решили таить про себя, скрывалось в глубине их сердца и больше уже не показывалось.
— Граф, я обещал отдать себя богу. Взамен этой жертвы — ведь я отдаю ему и свою молодость и свободу — я буду молить его лишь об одном: чтобы он хранил меня ради вас, потому что вы, и только вы, — вот что связывает меня с этим миром. Один бог способен вложить в меня силы не забывать, сколь многим я вам обязан и сколь ничтожно все остальное в сравнении с вами.

— Вы знаете, — продолжал граф, опираясь на руку д’Артаньяна, — вы знаете, что всю мою жизнь я боялся очень немногого. А теперь меня преследует страх, непрестанный, терзающий, неодолимый. Я боюсь, что придет день, когда я буду держать в объятиях труп моего сына.
— Он умрет, я в этом твердо уверен, я это знаю, и я не хочу присутствовать при его смерти.

— Прожив столько лет на этой бренной земле, о которой вы говорите, я сохранил только два сильных чувства. Одно из них связано с моей земной жизнью — это чувство к моим друзьям, чувство отцовского долга; второе имеет отношение к моей жизни в вечности — это любовь к богу и чувство благоговения перед ним. И теперь я ощущаю всем своим существом, что если господь допустит, чтобы мой друг или сын испустил в моем присутствии дух…
— Я вынесу все что угодно, кроме смерти тех, кого я люблю. Кто умирает — выигрывает, кто видит, как умирает близкий, — теряет. Знать, что никогда, никогда не увижу я больше на этой земле того, кого всегда встречал с радостью; знать, что нигде больше нет д’Артаньяна, нет Рауля! Я стар и утратил былое мужество; я молю бога пощадить мою слабость; но если он поразит меня в самое сердце, я прокляну его. Дворянину-христианину никак не подобает проклинать своего бога; достаточно и того, что я проклял моего короля.

— Я не был для вас другом, Рауль, потому что я показал вам лишь одну сторону жизни; я был печален и строг; увы! Не желая того, я срезал живительные ростки, выраставшие непрестанно на стволе вашей юности. Короче говоря, я раскаиваюсь, что не сделал из вас очень живого, очень светского, очень шумного человека.
— Нет, вы не правы, то не вы сделали меня тем, что я представляю собой, но любовь, охватившая меня в таком возрасте, когда у детей бывают только симпатии; это прирожденное постоянство моей натуры, постоянство, которое у других бывает только привычкой. Я считал, что всегда буду таким, каким был! Я считал, что бог направил меня по торной, прямой дороге, по краям которой я найду лишь плоды да цветы. Меня постоянно оберегали ваша бдительность, ваша сила, и я думал, что это я бдителен и силен. Я не был подготовлен к препятствиям, я упал, и это падение отняло у меня мужество на всю жизнь. Я разбился, и это точное определение того, что случилось со мной. О нет, граф, вы были счастьем моего прошлого, вы будете надеждой моего будущего.

— Вы видите меня когда-нибудь в ваших снах, Рауль?
— Каждую ночь, граф. В моем раннем детстве я видел вас спокойным и ласковым, и вы клали руку на мою голову, и вот почему я спал так безмятежно… когда-то.
— Мы слишком любим друг друга, чтобы теперь, когда мы расстаемся, наши души не сопровождали одна другую и моя не была бы с вами, а ваша — со мной. Когда вы будете печальны, Рауль, я предчувствую, и мое сердце погрузится в печаль, а когда вы улыбнетесь, думая обо мне, знайте, что вы посылаете мне из заморских краев луч вашей радости.

— Расставаться нам тут или там, все равно нас ожидает разлука, — произнес граф. Он старательно почистил рукой одежду Рауля и на ходу погладил его по голове.
— Рауль, — сказал он, — вам нужны деньги; герцог любит вести широкую жизнь, и я уверен, что и вам захочется покупать оружие и лошадей, которые в тех краях очень дороги. Но так как вы не служите ни королю, ни герцогу и зависите лишь от себя самого, вы не должны рассчитывать ни на жалованье, ни на щедрость герцога де Бофора. Я хочу, чтобы в Джиджелли вы ни в чем не нуждались. Здесь двести пистолей. Истратьте их, если хотите доставить мне удовольствие.

Атос, забыв и адмирала, и флот, и свое собственное достоинство сильного человека, открыл объятия сыну и судорожно привлек к себе.



ОТНОШЕНИЕ К СОБСТВЕННОСТИ, ДЕНЬГАМ


Резюме к цитатам раздела:

Трепетное отношение к родовым реликвиям.
Щедрость.
Нелюбовь торговаться.
Принципиальность по отношению к долговым обязательствам.
Склонность проматывать деньги в азартных играх (только в молодости).

Атос, однако, даже в самые тяжелые минуты ни разу не соглашался заложить или продать ее. Эта шпага долгое время составляла предмет вожделений Портоса. Он готов был отдать десять лет жизни за право владеть ею. Однажды, готовясь к свиданию с какой-то герцогиней, он попытался одолжить шпагу у Атоса. Атос молча вывернул все карманы, собрал все, что было у него ценного: кошельки, пряжки и золотые цепочки, и предложил их Портосу. Что же касается шпаги, сказал он, она прикована к стене и покинет ее только тогда, когда владелец ее покинет это жилище.

– Сударь, – сказал Атос, оборачиваясь к Коменжу и вежливо протягивая ему свою шпагу эфесом вперед, – вот моя шпага. Будьте добры сберечь мне ее, чтобы снова возвратить, когда я выйду из тюрьмы. Я ею дорожу. Она была вручена моему деду королем Франциском Первым. В былое время рыцарей вооружали, а не разоружали…

— Продать сапфир, полученный мною от матери! Признаюсь, я счел бы это святотатством.

Атос играл, и всегда несчастливо. Но он никогда не занимал у своих друзей ни одного су, хотя его кошелек всегда был раскрыт для них. И если он играл на честное слово, то на следующее же утро, уже в шесть часов, посылал будить своего кредитора, чтобы вручить ему следуемую сумму.

Атос был человек покладистый и натура необычайно широкая. Если вещь ему подходила, он всякий раз платил требуемую сумму, даже не пытаясь сбавить ее. Д'Артаньян попробовал было сделать ему замечание на этот счет, но Атос с улыбкой положил ему руку на плечо, и д'Артаньян понял, что если ему, бедному гасконскому дворянину, пристало торговаться, то это никак не шло человеку, который держал себя как принц крови.

ОПИСАНИЕ ЖИЛЬЯ

Резюме к цитатам раздела:

Обстановка с большим вкусом, ничего лишнего или помпезного.
Особое отношение к родовым реликвиям.
Здравый смысл в подборе жилья и обстановки. Атос жил на улице Феру, в двух шагах от Люксембурга. Он занимал две небольшие комнаты, опрятно убранные, которые ему сдавала хозяйка дома, еще не старая и еще очень красивая, напрасно обращавшая на него нежные взоры. Остатки былой роскоши кое-где виднелись на стенах этого скромного обиталища, например: шпага, богато отделанная и, несомненно, принадлежавшая еще эпохе Франциска I, один эфес которой, украшенный драгоценными камнями, должен был стоить не менее двухсот пистолей. ...ларец изумительной ювелирной работы, украшенный тем же гербом, что шпага и портрет, красовался на выступе камина, своим утонченным изяществом резко отличаясь от всего окружающего. Ключ от этого ларца Атос всегда носил при себе. Но однажды он открыл его в присутствии Портоса, и Портос мог убедиться, что ларец содержит только письма и бумаги — надо полагать, любовную переписку и семейный архив.

В зеленой рамке громадных кленов, на фоне густых деревьев, которые весна запушила снегом цветов, выделялся белый дом. Очутился перед решеткой, сделанной с большим вкусом, который отличает металлические изделия того времени. За решеткой виднелись отличные огороды и довольно просторный двор, где лакеи в разнообразных ливреях держали под уздцы горячих верховых лошадей и стояла карета, запряженная парой лошадей местной породы.
– В парке двадцать акров; но из них часть взята под огороды и службы. Лошадей у меня всего две; я, понятно, не считаю кургузого конька, принадлежащего моему лакею. Охота ограничивается четырьмя ищейками, двумя борзыми и одной легавой. Да и вся эта охотничья роскошь заведена не для меня, – прибавил Атос, улыбаясь.

Только со времени последнего нашего путешествия туда стены посерели, кирпичи приобрели зеленоватый оттенок старой меди, а деревья разрослись. Те из них, что некогда протягивали свои тоненькие руки над низкой изгородью, ныне стояли крепкие, густые, пышные, далеко бросая темную тень от своих налитых соком ветвей, одаривая путника цветами и плодами своими. Рауль издали увидел остроконечную крышу, две маленькие башенки, голубятню между вязами и голубей, непрерывно летавших вокруг кирпичного конуса, никогда его не покидая, как не покидают приятные воспоминания безмятежную душу. Когда он приблизился, то услышал скрип колодезного вала под тяжестью массивных ведер.

— Посмотрите, вон там, налево, в этом маленьком белом доме, моя квартира. Заметьте, в нем только два этажа. Первый занимаю я; второй снимает офицер, который по делам службы бывает в отсутствии месяцев восемь или девять в году. Таким образом, я здесь живу как бы в своем доме, с той разницей, что не трачусь на его содержание.
— Ах, как вы умеете устраиваться, Атос. Какая щедрость и какой порядок! Вот что хотел бы я в себе соединить. Но что поделаешь. Это дается от рождения, опыт здесь ни при чем.



Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 168 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]





Сообщение: 2205
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 02:09. Заголовок: Сезар пишет: Тольк..


Сезар пишет:

 цитата:
Только мужик ( она думала что Вард) пришел, ладно и тут же на утро - КОГДА МЫ СВИДЕМСЯ ВНОВЬ?



Вот это меня всегда смущало. Смущал этот идиотский треугольник субретка.гасконец и госпожа. И глупее всего выглядит здесь миледи. Во всех смыслах. И с навязчивыми письмами к де Варду, и идиотской идеей пустить таки гасконца в свою койку, и презент первому попавшемуся фамильного кольца Ла Фера ( спрашивается, а какого Х она его берегла, раз так легко с ним рассталась?). Откуда она решила,что граф хочет с нею переспать? Как говорится: "Озабоченность-это еще не повод для знакомства". Потом вот эта "месть кота Леопольда" д'Артаньяну. Начинаешь сомневаться, высококлассная шпионка кардинала Анна или истеричная институтка с большииими комплексами. Миледи у Бэка подвески срезает не моргнув глазом, Фельтона КАК хладнокровно обрабатывает(виртуозно!) !!! И уж тем более мне эти комплексы не понятны потому, что Дюма то ее в самом начале описывает дамой-фаталь, разящей мужиков с первого взгляда ( тот же гасконец, да и мужья). Пардоньте, а что, на де Варде свет клином сошелся? Наверняка в особняке Гизов и поинтереснее кавалеры были. Тут Дюма передергивает!



Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2206
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 02:21. Заголовок: Сезар пишет: Постор..


Сезар пишет:

 цитата:
Посторонним тоже рикошетить могло и не хило. И миледи это не волновало нисколечко.



Браво! Насколько я хорошо отношусь к миледи, но меня ужаснул ее поступок, когда дама послала гасконцу ящик анжуйского. Представить страшно, сколько неповинного народа погибнуть могло только из-за того, что леди решила пошалить!

Браво Наталье,очень классный ответ про любовь ко всей четверке! Они ведь неразделимы по сути. А насчет д'Арта..... он действительно самый человечный и самый умный из друзей (хотя я обожаю Арамиса). И еще один интересный факт, на площади трех Дюма стоит памятник с нашим гениальным мэтром,так вот его покой охраняет именно д' Артаньян! Не Атос с Портосом и Арамисом. При всем моем неоднозначном отношении к фильму Хилькевича, обожаю сцену ( и песню) Тревиля и гасконца ...
"Поверьте сударь Вам недолго ждать, Париж еще узнает д'Артаньяна!".... "И я таким же дерзким был когда Париж узнал гасконца де Тревиля!" Дерзкие, нищие, не совсем сытые, они пришли в Париж и завоевали его! Завоевывали шпагой, умом, дерзостью, преданностью короне или кардиналу! И кардиналу тоже! Вспомните дуэль у монастыря Дешо, с каким уважением Дюма пишет о гвардейце Бикара - тоже гасконце, гордом и дерзком! И да, он на стороне Ришелье, что не делает его менее благородным.



Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 4 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1385
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 03:08. Заголовок: Автор называет повед..


Автор называет поведение миледи " исполненным такого невероятного бесстыдства, такой чудовищной наглости", которое шокировала нестыдливого д'Артаньяна. Это авторская позиция. Невероятное бессстыдство и чудовищаная наглость. И по совести, предпочесть раздвинуть колени перед человеком, которого по собственному признанию ненавидишь, чем дать несколько экю кабацким бретерам, как это назвать? Ну да, д'Артаньян не лучше, но женская-то честь дороже стоит чем мужская лихость! Любая приличная женщина при такой альтернативе будет в затруднении. И, накажи меня бог, да, женщина иногда вынуждена терпеть назойливого поклонника в обществе ( работа, санаторий, фуршет-банкет, ну не понимает по хорошему). Но! Никогда такой человек не будет принят у женщины в доме! Так что " сударь, я выражаю сожаление об отсутствии у вашей матери того, что называют женской порядочностью".

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2207
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 03:18. Заголовок: Реми пишет: Так что..


Реми пишет:

 цитата:
Так что " сударь, я выражаю сожаление об отсутствии у вашей матери того, что называют женской порядочностью".



И был прав!



Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1386
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 07:38. Заголовок: Анна Винтер пишет: ..


Анна Винтер пишет:

 цитата:
Дерзкие, нищие,не совсем сытые они пришли в Париж и завоевали его! Завоевывали шпагой, умом, дерзостью, преданностью короне или кардиналу! И кардиналу тоже! Вспомните дуэль у монастыря Дешо, с каким уважением Дюма пишет о гвардейце Бикара - тоже гасконце, гордом и дерзком! И да, он на стороне Ришелье, что не делает его менее благородным.


Вот! Точно подмечено. Гасконцы " французские неруские", это другой народ, национальное меньшинство, потомки иберийцев и басков, гентически другие. И именно д'Артаньян является носителем французского национального духа . "Лицо пиренейской национальности", национального духа во всем его блеске , задиристости и темпераменте. Он не ассимилировался, он остался гасконцем. Принимайте меня таким , каков я есть. Гасконцы горцы, с менталитетом горцев.
Беднейшая и гордая Гасконь,
Каких парней ты даришь свету,
В их души Прометей вдохнул огонь,
В час их рожденья падают кометы.
Ну чтож, друзья, давайте за Гасконь
И за того упрямого гасконца,
Которого в Париж привез
Трусцою старый конь
И кровь которого так горяча
Под рыжим солнцем.
Вовек будь славен и трехкратное ура!
Кому ура? Ну как кому?
Гвардейцу Бикара!

1940 год. Вторая Мировая. Франция. Фронт. Фрацузы по одну сторону ( гасконцы как раз), немцы по другую. Союзники на севере. Немцы поднимают огромный плакат над линией фронта : "Северяне! Пока вы умираете в окопах, англичане соблазняют ваших жен и насилуют ваших дочерей!". Через пару часов гасконцы поднимают оооогромный плакат: "А хрен вам, пи...сы! А мы с юга!".

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2208
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 07:44. Заголовок: Реми пишет: Ну чтож..


Реми пишет:

 цитата:
Ну чтож, друзья, давайте за Гасконь
И за того упрямого гасконца,
Которого в Париж привез
Трусцою старый конь
И кровь которого так горяча
Под рыжим солнцем.
Вовек будь славен и трехкратное ура!
Кому ура? Ну как кому?
Гвардейцу Бикара!



Дорогой мой Реми! Узнаю ваш прекрасный слог!И в довесок еще одно четверостишье гениального Ряшенцева:

Бургундия,Нормандия,
Шампань или Прованс!
И в ваших жилах тоже есть огонь!
Но умнице-фортуне ей богу- не до вас!
Пока на белом свете есть Гасконь!!!





Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1387
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 07:56. Заголовок: А давайте откроем те..


А давайте откроем тему про Гасконь! Я нашла ролик танца басков. Нашла гасконские вина и кухню. Знаменитый пирог кутарда. Тесто раскатывают длиной , не поверите! От 5 до 9 метров. Такая получается воздушная фата, а не тесто. И две женщины встряхивают его как кисейную ткань, поворачиваются. Такой танец с тестом. А основное па танца па-де-баск является основой классического балета. И танец похож на балет. А мужские танцы похожи на кавказскую лезгинку. Ну генетика и основа культуры общие. Знаменитые баски: наш хоккеист Харламов- у него мама басконка. Александр Дюма-сын баск по матери. И много чего ещё. Васко де Гама, например. Знаменитый арманьяк.
Дорогу гвардейцам гасконским!
Мы дети одной стороны!
Мы все под полуденным солнцем
И солнцем в крови рождены.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2209
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 08:07. Заголовок: Реми пишет: А мужск..


Реми пишет:

 цитата:
А мужские танцы похожи на кавказскую лезгинку.



Кое-кто это очень сильно оценит! И гасконцы-баски тоже.))

Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1388
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 08:13. Заголовок: Баски как и кавказцы..


Баски как и кавказцы танцуют с кинжалом. Ну это интересно культура басков и гасконцев.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 424
Зарегистрирован: 05.05.13
Репутация: 4

Награды: За мудрость суждений!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 14:36. Заголовок: Сезар пишет: О како..


Сезар пишет:

 цитата:
О какой любви она знала? Да Вард с ней пококетничал и она кааак пошла ему писать!



Пожалуйста, для фанфиков есть другой раздел на форуме.
В ВдБ сын де Варда говорит: "Была женщина, которую любил мой отец, и которая любила моего отца". Значит, между ними было что-то серьёзное. И миледи знала об этом, когда писала.
Де Вард-младший знает и про обман дАрта. Он мог узнать только от отца. А отец мог узнать только от миледи. Между ними что-то было, после того, как обман раскрылся. Было что-то, что де Вард-старший запомнил на всю жизнь. Конечно, он странновато себя вёл после смерти миледи (завещал сыну ненавидеть дАрта), но это уже другой вопрос. Миледи писала свои письма не просто так.

Сезар пишет:

 цитата:
дАрт пытался выпутаться из ситуации в которую впутался. По молодости, по глупости, по горячности. Первое-то письмо он вскрыл ПО ОШИБКЕ. А потом завертелось.



Кажется, вы не читаете то, что я пишу. Речь шла о письме, которое написал сам дАрт.
Вообще-то, вскрывая первое письмо, он знал, что письмо адресовано не ему, он точно знал, что оно адресовано де Варду - это понятно из его реакции. И это уже непорядочно. Тем более непорядочно читать чужие письма и подслушивать чужие разговоры в дальнейшем. Большая подлость - подделывать чужие письма. Дальше - обманы ещё гнуснее. Э ту кашу заварил исключительно сам дАрт - по избытку подлости.
Накнец, странным мне кажется заявление, что письмо, полное оскорблений женщине и клеветы на мужчину - де Варда - может быть названо "попыткой выпутаться". Это можно назвать только букетом подлостей и комом грязи - той грязи, из которой состояли отношения дАрта с женщинами.

Сезар пишет:

 цитата:
Каких трех женщин? Навязавшуюся и помогающую дурить свою госпожу служанку, принимающую его тепленького с госпожи и чужую жену, наставляющую мужу рога с квартирантом? Про миледи все сказано в прежних постах, не хочу по 25 разу повторяться))))



Дарт им всем лгал.
Я вам не один раз приводила ЦИТАТЫ о том, как дАрт лгал "навязавшейся" Кэтти про свои чувства. После цитат утверждать, что Кэтти будто бы "навязывалась" - значит, полностью игнорировать то, что говорится в книге и сочинять фанфик. Про миледи я вам отвечала, но вы игнорировали мои ответы и действительно повторялись - не отвечая на мои слова, а повторяя несколько раз то, на что уже были ответы. Зачем вы это делали, я не знаю. Для того, чтобы не читать того, что вам отвечают?
Вы игнорируете и мои ответы, и цитаты из книги.
И всё же - ещё несколько цитат. Из первоисточника.
" - В таком случае, вместо того, чтобы жалеть меня, ты бы лучше помогла мне ОТОМСТИТЬ твоей госпоже."
" - Нет, Кэтти, ты ошибаешься, я её больше не люблю, но я хочу ОТОМСТИТЬ ей за её пренебрежение."
"Кстати, эта МЕСТЬ намного облегчалась для него тем обстоятельством, что миледи, желая, как видно, скрыть от своего любовника краску в лице, приказала Кэтти погасить все лампы в доме и даже в своей спальне."
"Д'Артаньян н сразу пришёл в себя после этого короткого диалога, но все помышления о МЕСТИ, принесённые им сюда, бесследно исчезли."
"...теперь, когда его самолюбие и ЖАЖДА МЕСТИ были удовлетворены, советы друга, присоединившись к голосу собственного сердца, дали д'Артаньяну силу решиться на разрыв с миледи."
"Но и его тоже подстёгивала свирепая ЖАЖДА МЕСТИ..." "...так как эта МЕСТЬ имела в его глазах известную сладость, он был не в силах от неё отказаться."
Весь извертелся от жажды мести, как червяк на крючке. Ни одного персонажа во всеё трилогии так не корёжит от желания отомстить, как дАрта в этой ситуации. А за что мстить? За то, что миледи имела наглость предпочесть другого, другому писать любовные письма и назначать свидания. За "пренебрежение" - дАрт желает отомстить женщине, которая ему ничем не обязана. Но у него же самолюбие больное, извращённое. Ради этой мести он похищает чужие письма, подделывает письма, использует людей в своих интересах, лжёт направо и налево, идёт на всевозможные оскорбления и клевету - урод моральный!
Если вспомнить, как он устроил сцену ревности Констанции, едва успев с ней познакомиться - женщине посторонней, ещё не признавшейся ему в любви, чужой жене - картина получается самая чёткая. Он к женщинам относится, как к своей собственности, куклам, обязанным немедленно ублажать его, как только ему приспичит, и обязаннным ждать в сторонке, если ему надоедят, но быть готовыми к тому, что его в любой момент посетит прихоть, и он снова разрешит им исполнять все его капризы. Только с миледи такая линия закончилась тем, что он, перепуганный, пол-Парижа бежал без штанов.
Без штанов, но с чужим сапфиром.
Миледи своим кинжалом хорошо подрезала его непомерно разросшееся, извращённое самолюбие - запросы свои он резко умерил.
Мои тапочки до сих пор ржут над возможностью какого-то там "прозрения" дАрта - прозрение было у миледи, и она схватилась за кинжал, чтобы вони поменьше стало в этом мире.
В книге всё это прописано так, что невозможны никакие сомнения и иные трактовки. Хотя вы игнорируете цитаты (не говоря уже о игнорировании собеседников), даже не совсем понимаю, зачем я эти цитаты приводила...

Любите врагов своих, это лучший способ действовать им на нервы! Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1389
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 14:52. Заголовок: Элен де Сент-Аман пи..


Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
- урод моральный!


И автор показал нам морального урода? И у подножия памятника Дюма навек застыл моральный урод?
Небылицы окажутся былью
И легендами быль обовьют,
Только сплетни меня не убили
И легенды меня не убьют.

Это Евтушенко о д'Артаньяне. И для многих поколений и для меня лично он останется любимейшим героем моей юности, да что там! Он был моей первой любовью. Носителем национального духа, темперамента во всем его блеске, гордости и задиристости. И повторюсь, не плохому романы Дюма учат, а его мушкетеры ностители рыцарского кодекса и национального темперамента. И таки да, критикуемый нами и мной более всех Атос- в первую очередь!
Что касается обсуждаемого сюжета. Авантюрный роман вышел из плутовского романа, где все герои плуты-пройдохи и циничны. Эта сцена целиком из плутовского романа, где циничны все. Задача авантюрного романа прежде всего задержать и зацепить внимание и воображение. Без цинизма-никак! Но автор не осуждает никого из участников данной сцены и сделана она блестяще, великим мастером. Мы как бы договариваемся с автором, соглашаясь, кто плох, кто хорош. И тогда от чтения такой литературы-кайф! Новелла и авантюрный роман одно из самых занимательных чтений. Но для этого надо встать на точку зрения автора. Противореча автору мы не принимаем его произведение и принципы авантюрного романа. Ну что ж! Значит, это не наше чтение. На вкус и цвет фломастеры разные.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2212
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 15:37. Заголовок: Элен де Сент-Аман пи..


Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
Без штанов, но с чужим сапфиром.



Сапфирчик оказался не чужой, а лучшего друга Атоса. ))

Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 446
Зарегистрирован: 02.05.13
Откуда: РОССИЯ, Гатчина
Репутация: 3

Награды: За миссию просвещения форумчан и несение на форум чудесных произведений!За блестящее раскрытие образа героев!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 15:48. Заголовок: Элен, Сезар, Реми, А..


Элен, Сезар, Реми, Анна, интереснейший разговор получился, только с темой слегка заблудились. В теме про Атоса говорим про гасконца, в теме про гасконца - наоборот!

Забавно - два разных д*Артаньяна, и оба - настоящие! А есть ещё и третий - тот, что у Куртиля ле Сандра, и четвёртый - у Евтушенко...
Кто-нибудь читал его неосуществлённый сценарий "Мушкетёры"?

Там д*Артаньяну шестой десяток, он ни в коей мере не утратил бойцовских качеств, но всё же начал оглядываться на прошлую жизнь - пора! И пришёл к выводу, что всегда жил так, как считали правильным другие. Пусть даже хорошие и любящие его "другие", но ведь не сам! И только сейчас его осеняет, что и подвиги его, и подлости, и глупости - все именно такие, которые уважаемы в его среде! А думал бы сам - ни за что бы не исполнил подлого приказа, исходи он хоть от самого короля... и личная жизнь была бы совсем другой.
Его подтолкнуло к последнему выводу случайное в общем-то происшествие: ему сунули в руки (просто подержать) младенца, подобранного на пожаре. А он держит, как котёнка - за шкирку. У него тут же выхватывают: "Ты что, никогда не держал младенца?!"
- Никогда... не держал... а почему?!
Вопрос самому себе. И ответ самому себе с ужасом запоздалого прозрения:
- Мы их не любили... не хотели... МЫ! И здесь подумать самому было недосуг!

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Хорек-фретка




Сообщение: 147
Зарегистрирован: 10.11.13
Репутация: 3

Награды: За само присутствие!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 16:02. Заголовок: Элен де Сент-Аман пи..


Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
Пожалуйста, для фанфиков есть другой раздел на форуме.

Вот именно. Поэтому ДвЛС это ДвЛС, а тут я читаю что автор пишет - миледи писала кучу писем и на них не отвечали ( не важно кто). И Вард ей тоже не писал, не звонил, визитов не наносил.)))) Так что независимо от того, что реальный Вард ДУМАЛ о миледи, по факту она навязывалась мужику.

Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
Кажется, вы не читаете то, что я пишу.

Я читаю, что пишет Дюма и не согласен с тем что пишите вы. Это большой грех?))))

Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
Вообще-то, вскрывая первое письмо, он знал, что письмо адресовано не ему, он точно знал

Вообще-то служанка отдала его Планше и сказала : Вашему господину. И Планше, естественно, передал господину. Дарт удивился, но решив совместно с Планше, что другого господина у Планше нет, то значит ему. И вскрыл. Что не так?

Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
дАрта с женщинами.

Ну какие женщины, такие и отношения)))) А вообще мне кажется, что вы судите дАрта значительно строже, чем этих женщин. А мне он симпатичнее)))

Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
Дарт им всем лгал.

А кто в романе ни разу не солгал? Разве что кто-то из слуг господ мушкетеров))) И то... наверное по мелочи было что-то, если покопаться.

Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
Для того, чтобы не читать того, что вам отвечают?

У нас с вами ну очень разные мнения на счет героев романа. И если вас чем-то задевают мои рассуждения о них, то может прекратим этот, в сущности бессмысленный спор?


Я вас прекрасно читаю, но я не согласен, что дАРт мразь, а миледи - приличная женщина.

И с тем, что Кэтти чистая дева, обманутая дАртом я тоже не согласен, как и с тем, что Констанс святая, а дАрт обманувший ее козел. И я могу найти в романе кучу цитат подтверждающих мою правоту)))

Элен де Сент-Аман пишет:

 цитата:
даже не совсем понимаю, зачем я эти цитаты приводила...

Честно, я тоже не понимаю. Ибо мои цитаты вас не убеждают, а найти что-то чернящее главного героя любого романа плаща и шпаги можно всегда. Но авторским домыслом дАрт порядочен, а миледи - абсолютное зло. Иное фики.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1390
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 16:03. Заголовок: А по-моему он прожил..


А по-моему он прожил правильную жизнь. У него был свой кодекс чести , может неправильный, может не соответствующий догматам, но был! И он всю жизнь служил в действующей армии, всю жизнь мотался по войнам, у него сколько шрамов на теле от военных ран? Шестнадцать кажется. Он служил своей стране, он завоевывал славу и влияние Франции, это было время её подъёма, чем страна обязана своим солдатам. И ему платила эта страна гроши. И умер он на поле боя, и солдаты боготворили своего командира. Что же не так? Что он исполнял приказы? А таков принцип всех армий мира- четкая дисциплина и подчинение. Иначе это не армия. Что не было у него детей? Ну не дал Бог им с Мадлен. Это не жизненная ошибка. Авантюрный роман-не семейный роман, там семьи не положено. Да и как мог создать семью нищий офицер?
Генерал Дюма, обобранный Наполеоном, умирая сожалел, что он умирает не на поле Аустерлица.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Хорек-фретка




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 10.11.13
Репутация: 3

Награды: За само присутствие!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 16:11. Заголовок: Реми пишет: И автор..


Реми пишет:

 цитата:
И автор показал нам морального урода?

И вообще мне кажется, что если кому-то д'Арт в "Трех мушкетерах" или Бюсси в "Графине" кажется мразью, моральным уродом и козлом, то этот человек читает не свой роман. Так как писатель писал не о козле, моральном уроде и мрази. А о благородном и отважном человеке. И это значит, что автора просто не поняли.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2214
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 16:18. Заголовок: Элен де Сент-Аман ..


Элен де Сент-Аман

Я ОЧЕНЬ надеюсь, что наш форум отличается от других культурой и тактичным отношением не только к его участникам,но и к персонажам Дюма ( и хорошим, и плохим). Причиной моего ухода с той же Дюмании была нетерпимость и неадекватность некоторых адептов, озлобленных на "неправильных" по их мнению персонажей.И уж чего я сильно не желаю, так это повторение подобного на "Ударе гардой"!!! Надеюсь, вы меня поняли!

Кстати, мы действительно в теме Атоса вообщем-то!

Сезар
Отдельное спасибо! Вы всегда лаконичны и убедительны!

Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 215
Зарегистрирован: 03.01.14
Откуда: Италия, Firenze
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 11:24. Заголовок: Месье Сезар, бывает ..


Месье Сезар, бывает такое, что приз читательских симпатий к героям распределяется вопреки желанию автора. К примеру, в героях может много чего отталкивать, а что-то и привлекать.
Вспомним Маргарет Митчелл.
Уж как она ненавидела свою собственную героиню Скарлетт О"Хара! Так и этак её на все лады честила. Даже оскорбилась, что у неё спросили, не с себя ли она срисовала героиню. Мадам даже обозвала Скарлетт персоной самого неблаговидного поведения.
А многим читательницам Скарлетт нравится. Кого-то она бесит. Так что же теперь, сторонникам и противникам упомянутой героини друг друга тупыми ложками расчленять?

Господамы, я за принцип "MAKE LOVE, NOT WAR!". Знаю, банально цитировать кота из детского старого мультика, но давайте жить дружно.
Мир, дружба, печеньки! :))

Два человека могут прочитать одну и ту же книгу, но каждый вынесет из неё для себя нечто своё.
А уж ломать за это копья, стоит ли оно того...
Право же, Анна Винтер права.

Многие думают, что видят человека насквозь, не пытаясь постичь душу. Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Хорек-фретка




Сообщение: 149
Зарегистрирован: 10.11.13
Репутация: 3

Награды: За само присутствие!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 11:53. Заголовок: Фьора де Селонже пиш..


Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Месье Сезар, бывает такое, что приз читательских симпатий к героям распределяется вопреки желанию автора.

Разумеется бывает. Но если автор хочет написать о благородном человеке, то если читателю этот благородный персонаж кажется моральным уродом, то замысел автора не понят категорически. Это уже не "нравится, не нравится", это просто весь авторский замысел провалился для этого конкретного читателя, не так ли?

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Уж как она ненавидела свою собственную героиню Скарлетт О"Хара!

Знаете, я не сильно интересовался созданием романа "Унесенные ветром", но сомневаюсь, что автор ее именно ненавидела. Скорее противопоставляла героине, которая ей симпатичнее - Мелани. Но если читатель опять-таки не признает за Мелли ни одного достоинства, то боюсь, что и желание М.Митчелл донести до читателя именно свой замысел потерпит фиаско, останется лишь читательское восприятие произведения.

Вот мне, кстати, там дико не нравится Эшли, который для автора по моему олицетворял джентельмена-южанина. Хотя я б скорее назвал этим идеальным джентельменом кого угодно, только не его. Хоть того же Чарли, первого мужа Скарлетт. Тот хоть ничем себя не запятнал в моих глазах, в отличии от Эшли. Эшли же по моему типичный приживала, не стесняющийся и сам повиснуть на шее женщины и семью свою повесить. При этом и стараясь "и невинность соблюсти и капитал приобрести" (с) Но отрицательным героем он по авторскому мнению наверняка не заявлен. Может даже должен быть благородным.

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Так что же теперь, сторонникам и противникам упомянутой героини друг друга тупыми ложками расчленять?

Так тут вроде бы никто никого не расчленяет.))) И даже не ругается ни с кем. Во всяком случае я со всеми живу более чем мирно))) Так, трындим потихоньку о литературе. Можно и о Скарлетт, кстати, но тогда уж в другой ветке, ибо и так жутко далеко отшли от образа г-на Атоса.

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Два человека могут прочитать одну и ту же книгу, но каждый вынесет из неё для себя нечто своё.


Да, но при этом все-таки на мой взгляд если взгляд читателя просто перпендикулярен авторскому, то это не его роман. И идеи романа, которые автор нес в массы, уж точно чужды этому читателю.

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Мир, дружба, печеньки! :))

Это я всегда "за"!


 цитата:
А уж ломать за это копья, стоит ли оно того...


Безусловно)))

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:

Право же, Анна Винтер права.

Это точно))

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 219
Зарегистрирован: 03.01.14
Откуда: Италия, Firenze
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 18:01. Заголовок: Я скорее вижу недост..


Я скорее вижу недостатки Скарлетт, но не отрицаю и её достоинств. Мелли и мне глубоко симпатична, она Скарлетт всю жизнь свою заменяла маму Эллин, но та не очень-то и ценила такую верную подругу. Эшли - сущее дитя. Социальные какие-то навыки на нуле. Не умеет и не хочет сам чего-то достигать. Всё ему вынь и положи на тарелку. Прямо бесит меня.

Ну а по поводу "свой-чужой роман"... Бывает и такое, что автора обожаешь, книгами его зачитываешься запоем, но вот герои порой так себя ведут... хочется их приложить чем тяжёлым, хотя где-то им и посочувствуешь. Я, как бы ни любила придуманных автором персонажей, всё равно бы по ним не постеснялась пройтись, да пожёстче. Я могу их осуждать за какие-то недостойные поступки, но любить не перестаю.

К примеру, мне в романе "Флорентийка" Ж.Бенцони нравится Фьора Бельтрами, с которой мы во многом родственны по темпераменту и убеждениям. Но это не значит, что я не подвергну критике её неблаговидные поступки. Наравне со всеми получит заслуженное.

Так же и с героями мушкетёрской трилогии. На самом деле там можно по пальцам левой пятки пересчитать героев, которые всегда стремились поступать по совести и чести. Ангелов наичистейших и демонов из Ада там нет. Все хороши. Но каждый тем не менее считает себя непогрешимым и всегда правым. А остальные... Так, грязь на ботфортах для махровеньких праведничков.
Какая мораль, какие принципы...
Опять помяну пальцы левой пятки...

Героев-любимчиков можно хоть заобожаться, но не всё ж им с рук спускать.

Многие думают, что видят человека насквозь, не пытаясь постичь душу. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Хорек-фретка




Сообщение: 150
Зарегистрирован: 10.11.13
Репутация: 3

Награды: За само присутствие!
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.02.14 20:40. Заголовок: Фьора де Селонже пиш..


Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Я скорее вижу недостатки Скарлетт, но не отрицаю и её достоинств. Мелли и мне глубоко симпатична, она Скарлетт всю жизнь свою заменяла маму Эллин, но та не очень-то и ценила такую верную подругу.

Не очень-то ценила, но спасла ей жизнь, а потом всю жизнь обеспечивала ее и ее ребенка, так как Эшли не больно-то мог прокормить собственную семью. Причем паша как каторжная. На себя и на семью Эшли!)))

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Эшли - сущее дитя.

Ага, мужику с 18-20-ти где то до 30? 40-ка? Сколько там лет прошло? Не помню уже. А он все дитя...

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Бывает и такое, что автора обожаешь, книгами его зачитываешься запоем, но вот герои порой так себя ведут... хочется их приложить чем тяжёлым, хотя где-то им и посочувствуешь.

Бывает. Значит сам роман нравится, а вот с авторской оценкой не согласны. Бывает. Но если полюс восприятия полностью смещен, то значит именно этому читателю автор свою мысль не донес. Так как если он пишет про благородного рыцаря, а я читаю, например, мразь, или он пишет про достойную женщину, а я читаю "дура и стерва", значит не смог мне автор донести свой замысел, хотя событиями и поворотами сюжета он меня все-таки позабавил. Но не более.)))

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Так же и с героями мушкетёрской трилогии. На самом деле там можно по пальцам левой пятки пересчитать героев, которые всегда стремились поступать по совести и чести.

Опять-таки совесть она у каждого своя, а понятия чести по прошествии пары сотен лет регулярно пересматриваются.

И если тот же Бюсси счел бы себя обесчещенным, если ему наступили на ногу и не извинились, а он не пошел дуэлировать (заметьте не кулаками махать, а шпагой) из-за этого, то современный человек с оттоптанными в трамвае ногами и просто набивший фейс наступившему ему на ногу, будет не благородным рыцарем, а полнейшим неадекватом к тому же подходящим под статью УК.)))

Или если какая-нибудь бедная Лиза топилась узнав, что лишивший ее невинности мен на ней не женится, исключительно потому что он лишил ее чести, то сейчас такой тоже будет поступком неадеватным и мало кому придет в голову считать ее исключительно за это бесчестной женщиной.

Так что мушкетеры живут в согласии со своей совестью, с понятиями чести в своем сообществе и в глубоко условном авторском мире приключенческого романа. Мире не существовавшем ни во Франции 17 века, ни существующим теперь.

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
Героев-любимчиков можно хоть заобожаться, но не всё ж им с рук спускать.

А знаете, если писать роман про стерильно порядочного человека, этот роман никогда не будет ни приключенческим, ни плутовским, ни любовным.

Он будет пресным как десятилированая вода. Даже серьезные и совсем не развлекательные романы тех же Толстого и Достоевского повествуют не об ангелах, а о людях с весьма жирными чертями в омутах их душ как максимум и о противоречивых в плане оценок "хорошо-плохо" обывателях как минимум.

А уж написать роман плаща и шпаги о безупречном, причем по современному безупречном, человеке это абсолютная утопия. Т.к. невозможно. Во первых он не впишется в сюжет, а во вторых за прошедшие 200 лет понятия о той же чести тоже чутка изменились.)))

И с современной точки зрения даже того же идеально порядочного и потому не столь яркого Айвенго, можно, например, обвинить, что он на ристалище мечом махал. Нарушал общественный порядок. Еще и с бандитами - шайкой Робин Гуда вступил в преступный сговор.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2227
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 5

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 03:06. Заголовок: Фьора де Селонже Сез..


Фьора де Селонже Сезар

Все прекрасно, все хорошо- друзья мои! Но еще раз вынуждена напомнить, что сия дискуссия происходит в теме АТОС. Скарлетт О'Хара к его сиятельству какое-то отношение имеет? Идите во флуд!

Женская догадка обладает большей точностью, чем мужская уверенность. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 221
Зарегистрирован: 03.01.14
Откуда: Италия, Firenze
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 10:13. Заголовок: А бывает и так, что ..


А бывает и так, что автор на все лады стремится выставить своего любимца белым и пушистым, невинным страдальцем, воплощением чести и благородства. Вот, мол, посмотрите же, какой он хороший-благородный-красивый телом и душой, как и его друзья.
А читатель с автором не солидарен, поскольку поступки любимцев автора говорят скорее об обратном.
К примеру, несчастный страдалец и его компания без повода значительного укокошили сотню невинных людей, которые им ничего не сделали. Обирают и объедают трактирщиков, живут за счёт своих любовниц (альфонствуют), крадут чужие письма и надевают на себя чужие личины, пособничают врагам короны и т.д.

Тут уж хочется автору выразить своё несогласие с оценкой его героев.

Многие думают, что видят человека насквозь, не пытаясь постичь душу. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Хорек-фретка




Сообщение: 151
Зарегистрирован: 10.11.13
Репутация: 3

Награды: За само присутствие!
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.02.14 10:41. Заголовок: Фьора де Селонже пиш..


Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
К примеру, несчастный страдалец и его компания без повода значительного укокошили сотню невинных людей, которые им ничего не сделали.

Ну опять же, если это роман про маньяков, то вряд ли он получит популярность не как триллер)) А триллер это уже совсем иной жанр. Как впрочем и психологический экшен. Да и герой-маньяк обычно на положительного там не претендует)))

Ну а если это приключенческий жанр, то стрельба, погони, драки являются его непременным атрибутом. И герой который никого не укокошил может быть героем бытовой прозы, но никак не приключенческого романа, причем неважно кто его герои - мушкетеры, рыцари, гусары, ковбои, пираты... Короче хоть кто. Но и в этом жанре положительный герой отличается от отрицательного тем что он невзирая на виновность в убийствах себе подобных все-таки с проблесками человечности - кого-то бескорыстно любит, или протянет руку помощи врагу, или по своему честен. В то время как герой отрицательный обычно лишен и этих черточек, будучи эгоистом до мозга костей. Вот в общем- то обычно и вся разница между героем и антигероем.

Фьора де Селонже пишет:

 цитата:
ут уж хочется автору выразить своё несогласие с оценкой его героев.

Значит авторский ( именно авторский) замысел не донесен до этого конкретного читателя. Потому что если автор пишет о хорошем человеке, а я читаю о плохом, то значит именно этот автор до меня не достучался. Или мы слишком разные с ним. Но в любом случае это значит, что роман этот не мое.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 31.12.69
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.14 02:22. Заголовок: Возможно, дело в том..


Возможно, дело в том, что для читателей 21 века Атос выглядит совсем другим, нежели для тех, для кого писал Дюма.
Наверно, в 19 веке читатели видели в Атосе - человека благородного, и, как урожденного аристократа, имеющего, если не юридическое, то моральное право на те неблаговидные поступки, в коих Атос повинен.

Мне лично Атос несимпатичен и непонятен: как можно было во мгновение ока перейти от любви к ненависти и жестокости по отношению к своей юной супруге?!

Хотя Атос не менее жесток и к Гримо (тут он просто садист, который делается несколько разговорчивее, если прибьет Гримо), и к англичанину, которого убил просто за то, что тот, видители, спросил его истинное имя. А предупредить англичанина о том, что ему грозит, если тот узнает настоящее имя Атоса, почему было нельзя?!
Нет, положительно, считать Атоса благородным я не могу.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 01.07.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 15:46. Заголовок: Атос


А мне Атос нравиться как литературный герой В нем есть харизма Он просто притягивает к себе внимание и не отпускает и так в любой сцене где он появляеться Он пессимист в личном плане он не видит ничего хорошего в будущем для себя И все же именно он как бы держит на себе весь тот квадрат который и есть знаменитая четверка Они все абсолютно разные но и абсолютно равновеликие Их дружба всегда будет вызывать восхищение а упорство и отвага желание подражать И это самое главное то ради чего писался роман (а не только ради денег)Так что Да здраствует Дюма Три Мушкетера и д Артаньян!

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1494
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.14 16:27. Заголовок: yelenash пишет: Да..


yelenash пишет:

 цитата:
Да здраствует Дюма Три Мушкетера и д Артаньян!


Все-таки д'Артаньян yelenash пишет:

 цитата:
А мне Атос нравиться как литературный герой В нем есть харизма


А как же, есть харизма. Просто продолжение слабее первой книги, и там где Атос становится морализатором, он становится менее художественно выразительным. Слишком много морализаторства, слишком автор эту харизму подчеркивает.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 19
Зарегистрирован: 01.07.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.14 08:03. Заголовок: Атос


Ну конечно Д Артаньян! как же без него? троица друзей существовала и без него Служили не тужили дрались с гвардейцами кардинала выпивали закусывали поддерживали друг друга своими шпагами Но с появлением Д Артаньяна в их жизни появилась перчинка необходимая доля непредсказуемости риска возможность показать себяНо именно Атос -та константа которая и держит на себе весь этот квадрат каждая сторона из которого самостоятельная деятельная и абсолютно свободная личность И за это честь и хвала Атосу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 1495
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.14 08:48. Заголовок: "Планше изо всех..


"Планше изо всех сил старался раздувать пламя его честолюбия...Он напомнил об удачах трех храбрых приятелей и о том, как д'Артаньян, самый скромный из них , в конце-концов сделался их вожаком".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 2246
Зарегистрирован: 01.05.13
Откуда: РОССИЯ, Воронеж
Репутация: 4

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.09.15 14:05. Заголовок: Роман написан в пери..


Роман написан в период, когда иконой стиля были денди. В определенном смысле сам автор модный и светский человек, был денди. В образе Атоса как раз воплощен этот дендизм. Строго говоря это человек не 17-го, а 19-го века. Денди. 17-й постренессансный век это все ещё век ярких красок, пёстрых костюмов, открытых эмоций, век Брейгеля и Рубенса, ценились роскошь, пышность, яркость, изобилие. Дендизм-это лаконизм, способность минимумом средств достичь максимума эффекта.
Ольга Ванштейн "Денди: мода, литература, стиль жизни".
По сути, денди — идеальный адепт жизнетворчества: и автор, и персонаж в одном лице, воплощенная
18
романтическая идея всевластия личной воли. Во многих героях Байрона, Пушкина и Лермонтова проступают узнаваемые черты денди.
Как раз в период романтизма в Англии был создан кодекс дендистского поведения, не утративший силы и поныне: гордость под маской вежливого цинизма, отточенная холодность обращения, саркастические реплики по поводу вульгарных манер или безвкусных нарядов. Квинтэссенция светского поведения денди - три знаменитых правила: «Ничему не удивляться»; «Сохраняя бесстрастие, поражать неожиданностью»; «Удаляться, как только достигнуто впечатление». В этих правилах сформулирован особый «закон сохранения энергии»: экономия выразительных средств, принцип минимализма. Этот принцип - самое главное в дендизме. Он универсален и распространяется не только на манеру поведения, но и на искусство одеваться, и на стиль речи. Лаконизм реплик денди — экономический эквивалент его продуманно-кратких появлений в свете и сдержанного стиля в одежде.
Дендистский костюм отличается прежде всего минимализмом, благородной сдержанностью, что в свое время было полным новаторством: «Избегайте пестроты и старайтесь, выбрав один основной спокойный цвет, смягчить благодаря ему все прочие»; «В манере одеваться самое изысканное - изящная скромность» - гласят заповеди дендизма. Это прямая противоположность ставке на роскошь — ведь еще в конце XVIII века мужской костюм богато украшался и шился из ярких цветных тканей.
Но денди отказались от внешнего шика или, вернее, придумали новые законы вкуса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 168 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов