On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1400
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 2

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.08.13 15:36. Заголовок: 10 фактов о палачах




10 фактов о палачах

1. Традиционный головной убор палача является вымыслом. На самом деле палачи не прятали своих лиц. Исключением можно назвать лишь казнь некоторых средневековых королей.

2. Палач имел право проводить венчание.

3. Палач имел доходы с казненных. Сначала ему было дозволено брать лишь то, что находилось под поясом, потом они получили право на всю одежду осужденных.

4. Палач имел право брать на рынках съестные припасы даром. Это право было предоставлено для того, чтобы он мог получать еду, которую не мог купить, так как многие отказывались принимать деньги из рук палача.

5. Палач в средневековье мог заниматься экзорцизмом (процедурой изгнания бесов, вселившихся в человека). Дело в том, что одним из надежнейших способов изгнать злого духа, завладевшего телом, считалась пытка. Причиняя боль телу, люди как бы пытали демона, заставляя его покинуть это тело.

6. В церкви палач должен был стоять позади всех, у самой двери, а к причастию подходить последним.

7. Во Франции встречались и женщины-палачи. В приказе Людовика Святого от 1264 года сказано, «что тот, кто злословил или поступил противозаконно, по судейскому решению будет высечен розгами лицом его пола, а именно: мужчина — мужчиной, а женщина — женщиной, без присутствия мужчин».

8. Если палач уходил на покой, он был обязан предложить городу кандидатуру на свой пост.

9. По своему положению в обществе палач был близок к таким низшим слоям общества, как проститутки и актеры. Даже случайное соприкосновение с палачом было неприятно людям.

10. Палач нередко оказывал горожанам услуги. Он торговал частями трупов и снадобьями, изготовленными из них, а также различными деталями, относящимися к казни. Такие вещи, как «рука славы» (кисть, отрубленная у преступника) и кусок веревки, на которой был повешен преступник, часто упоминаются в различных книгах по магии и алхимии.



Я уважаю ваше благородство,. Я верю вам, признанью сердца вняв. У наших мыслей есть, быть может, сходство;. Но я не знаю, как посмотрит граф.
Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


администратор




Сообщение: 207
Зарегистрирован: 02.05.13
Откуда: РОССИЯ, Гатчина
Репутация: 1

Награды: За миссию просвещения форумчан и несение на форум чудесных произведений!За блестящее раскрытие образа героев!
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.08.13 07:32. Заголовок: В "Королеве Марг..


В "Королеве Марго" палач приносит спасительное лекарство, но только один из двух друзей (Коконас) решается пожать ему руку. Ла Моль благодарит сдержанно. Не касаясь.
Палач принимает это, как должное.

Но когда в его руки попадают оба - тут-то и выясняется, что палач - тоже человек, с эмоциями и симпатиями...

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1446
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 2

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 09:23. Заголовок: Палач


История

Должность палача существовала ещё в Древнем Египте. В Древней Греции осуждённый на смерть сам лишал себя жизни в стенах темницы, принимая специально приготовленный яд. В Древнем Риме казни рабов и чужестранцев совершал carnifex, а исполнение смертного приговора над римскими гражданами осуществляли ликторы.

Палач не упоминается в средневековых источниках Западной Европы вплоть до XIII в. Профессиональной должности палача тогда еще не существовало. В эпоху раннего и высокого средневековья суд, как правило, присуждал компенсацию («вергельд») жертве преступления или ее родственникам. Смертная казнь, таким образом, заменялась уплатой определённой суммы денег. Но даже если суд приговаривал обвиняемого к смерти, приговор приводил в исполнение не палач. В старом германском праве смертную казнь изначально вершили сообща все те, кто судил преступника, либо исполнение приговора поручалось самому молодому заседателю, либо истцу, либо сообщнику осуждённого. Часто осуждённый препоручался судебному приставу, в обязанности которого входило исполнение наказаний, хотя не ясно, должен ли он был делать это сам или только следить за исполнением. Преступники, согласившиеся принять на себя обязанность палача, освобождались от казни.

Позднее появилась сама профессия палача, то есть особого человека, состоящего при судебных органах, который уполномочен от имени государства приводить в исполнение смертные приговоры и телесные наказания. Такой человек в прямом смысле был особенным. Ему запрещалось показываться в общественных местах, вести какую-либо другую деятельность. Даже жён искать палачи были вынуждены в кругу себе подобных. Их сыновья, как правило, продолжали дела отцов. Так возникали целые династии потомственных палачей (например, Сансоны во Франции).

В Испании одеянием палачей служил чёрный плащ с красной каймой и жёлтым поясом; на широкополой шляпе вышито было изображение эшафота.

Палач жил за чертой города, позднее — недалеко от тюрем. В Испании дом палача красился в красный цвет. Палач обычно сам распоряжался всем процессом экзекуции, начиная от, собственно, её проведения и заканчивая погребением тела. В некоторых средневековых городах даже существовал такой обычай, что когда обществу требовались услуги палача, у него на окне оставляли чёрную перчатку.
Казнь в Китае во времена династии Цин

Так как работа палача была нераздельно связана с человеческим телом, многие из представителей этой профессии уже на ранних этапах её зарождения могли составить неплохую конкуренцию любому врачу. Отсюда становится ясно, почему де Ла Моль в романе А.Дюма «Королева Марго», для того, чтобы вылечить своего друга Кокконаса, обратился именно к мэтру Кабошу, Парижскому палачу. В другом произведении Дюма — «Три мушкетёра» — бетюнский палач изображён как естествоиспытатель-любитель.

В средневековье палачам нередко присваивали сверхъестественные способности. Ими даже пугали непослушных детей.

После Великой Французской революции во Франции делались попытки изменить отношение общества к палачам. Конвент предоставил палачам гражданские права. Легинио, представитель-посланник, публично обнял и поцеловал палача Рошфора после того, как пригласил его отобедать и предложил занять самое почётное место за столом напротив себя. Один генерал заказал выгравировать гильотину на своей печатке. Один из декретов Конвента присвоил публичным палачам звание офицера в армиях Республики. Им предлагается открывать бал во время официальных празднеств. Их было запрещено называть оскорбительным именем «палач». Обсуждался новый термин для них — «Народный Мститель». В ходе обсуждения этого вопроса высказывалось возмущение тем, что считается, что наказание виновных «наносит ущерб чести того, кто его осуществляет». Заявлялось, что если это так, то унижение должно распространяться по меньшей мере на всех, кто участвует в деле правосудия, начиная от председателя трибунала и кончая самым последним писарем.

Палач, как одна из старейших профессий, жива и в наши дни. Во многих развитых странах надобность в них отпала с отменой телесных наказаний, но там, где всё ещё жив этот институт, подчас жива и профессия. Так, в Саудовской Аравии до сих пор практикуется смертная казнь через отсечение головы мечом, и её всегда проводят представители одной из ныне действующих династий палачей.[1]

В других странах вместо профессионального палача используют военнослужащих, тюремщиков и т. д. В принципе, подобные «замены» существовали ещё в Средневековье.

Интересные факты

Традиционный головной убор палача является вымыслом. На самом деле палачи не прятали своих лиц. Исключением можно назвать лишь казни некоторых средневековых королей.
Палач имел право проводить венчание.
Палачу отдавалась вся одежда казнённого ниже пояса.
Палач в средневековье мог заниматься экзорцизмом.
Находясь в церкви, палач был обязан стоять на особом месте.
Во Франции палачи в Средние века получали за свои труды право собирать различного рода налоги натурой; им предоставлено было так наз. право havage или avage — пошлина с привозимых на рынок овощей, зернового хлеба. После отмены этой пошлины в 1721 г. палачам было назначено жалованье.



Я уважаю ваше благородство,. Я верю вам, признанью сердца вняв. У наших мыслей есть, быть может, сходство;. Но я не знаю, как посмотрит граф.
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов