On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 392
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 1

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 08:38. Заголовок: Пикардия (Франция): Камбре, Бове, Лан


Пикардия (Франция): Камбре, Бове, Лан

Камбре в Пикардии (на крайнем севере нынешней Франции), на месте которого раньше располагался римский город Камаракум, завоевывали мадьяры и норманны. К X в. он стал маленьким епископским городом, за стенами которого располагался огороженный частоколом торговый квартал. К 1070 г. пригородные купцы разбогатели настолько, что потребовали огородить свой квартал каменной стеной.

В 1075 г., вскоре после того, как папа Григорий VII провозгласил политическое и правовое единство церкви и ее независимость от империи, население Камбре, возглавляемое одним священником-папистом и богатыми купцами, восстало против власти императора и его епископа и "присягнуло коммуне" [т.е. коллективной присягой основало городскую общину].

Это восстание быстро подавили. Однако еще через два года, когда новый епископ покинул свою епархию для принятия императорской инвеституры, второе восстание добилось успеха. Вновь возглавляемые григорианцем-священником и богатыми купцами, жители Камбре принесли присягу на верность городской коммуне и поклялись защищать ее от восстановления епископской власти. Однако в 1106 г. вмешался император, еще раз раздавив общину. И только по окончании борьбы за инвеституру (1122 г.) Камбре получил новую хартию вольностей, самый старый список которой датируется 1184 г.

Другие епископские города Пикардии на севере Франции последовали примеру Камбре и в конце XI — начале XII в. восстали против императорской власти, провозглашая присяжные коммуны. Как и в Камбре, епископы, власть которых первоначально исходила от императора, часто (хотя и не всегда) выступали против коммун, а партия папы их часто поддерживала. Так обстояло дело не только в Северной Франции, но и в Нидерландах и в Северной Италии, где происходили городские бунты, подобные камбрийскому.

Бове, тоже в Пикардии, представляет особый интерес, потому что в XII в. он получил хартию, обеспечивавшую большие полномочия самоуправления и широкие привилегии граждан (буржуа). Присяжная коммуна была создана в Бове в последние годы XI столетия, после четырех десятилетий острого конфликта между буржуа и целым рядом епископов. В конце концов король Людовик VI (1108—1137) издал хартию, признавшую власть общины; в 1144 г. ее подтвердил Людовик VII, а в 1182 г. (с некоторыми дополнениями) Филипп-Август.

Среди 17 статей хартии были такие:

все люди в стенах города и в пригороде должны принести присягу коммуне;
каждый должен помогать другому, как сочтет правильным;
если любой человек, присягнувший коммуне, подвергается нарушению его прав и приносит жалобу пэрам коммуны (имеются в виду ведущие граждане города), они пусть примут меры против личности или собственности обидчика, разве что он возместит ущерб в соответствии с их решением; а если обидчик бежал, пэры коммуны пусть совместно получат удовлетворение за счет его собственности или личности или тех, к кому он бежал;
так же, если купец приедет в Бове на рынок и кто-нибудь в стенах города нарушит его права и пэрам поступит жалоба, они должны дать купцу удовлетворение;
ни один человек, нарушивший права члена общины, не будет допущен в город до тех пор, пока он не даст возмещения согласно решению пэров; это правило может, по совету пэров, не применяться в отношении лиц, приведенных в город епископом Бове;
ни один член коммуны не должен предоставлять кредит ее врагам и общаться с ними, кроме как с разрешения пэров;
пэры коммуны пусть присягнут, что они будут судить справедливо, а все прочие пусть присягнут, что будут признавать и исполнять решения пэров.

Другие положения касались работы мельниц, взимания долгов (человек не мог быть взят заложником за долг), общественной защиты пищи, равных мер тканей, ограничений разных феодальных трудовых повинностей, которые горожане все еще были должны нести в пользу епископа.

Хартия не определяла форму управления городской общины, а только устанавливала, что ее пэры должны выносить решения и гарантировать жизнь и собственность ее членов. На практике хартия ничего не добавляла к тому, что было установлено не менее одного-двух десятилетий назад, за исключением последнего положения, в котором говорилось, что "мы, [король], уступаем и подтверждаем правосудие и суждение, которое будут осуществлять пэры".

Короче говоря, хартия была признанием свершившегося факта: восстания буржуа города Бове в разгар Папской революции, формирования его присяжной коммуны, ограничения политической и экономической власти епископа, который прежде был не только главным духовным лицом, но и главным сеньором города, и принимал самое активное участие в местной и межсемейной политике. Хотя сама-хартия была лаконична до крайности, она ясно подразумевала, что сеньориальные права в городе Бове будут отныне сурово ограничены.

Положение, что "все люди" должны принести присягу общине и подчиняться ее юрисдикции, не включало духовенства и дворян вне зависимости от того, жили они в стенах города или за ними. На практике новые городские сообщества Европы соперничали с духовными и феодальными властями. На заднем плане этого соперничества стояли центральные королевские и папские власти, помогавшие его упорядочить.

Бове был несколько необычен, хотя ни в коей мере не уникален, тем, что епископская и феодальная власть в нем были объединены в лице епископа. Феодальный суд епископа Бове, который посещали все дворяне ("свободные"), подчиненные ему как феодальному сеньору, сохранял значительную светскую уголовную и гражданскую юрисдикцию над городом. В целом, однако, эти и другие феодальные прерогативы епископа уменьшались на протяжении XII и XIII столетий отчасти потому, что французская корона оказывала городам существенную поддержку в их борьбе против феодального контроля.

Церковная юрисдикция епископа была иное дело: здесь усилия городских властей уменьшить неприкосновенность духовенства в отношении городской юрисдикции в основном не имели успеха, в частности потому, что в этой борьбе на стороне церкви был обычно не только король, но и папа. Указ Филиппа-Августа в 1210 г. запретил магистратам французских городов арестовывать клириков, разве что те будут схвачены на месте преступления, но даже тогда их следовало передать в церковный суд, который один имел полномочия судить их по большинству дел.

Наконец, самой королевской власти городская община должна была уступать "высокое правосудие", то есть юрисдикцию в отношении преступлений, наказуемых смертной казнью, а также некоторый объем апелляционной юрисдикции в области "среднего" и "низкого" правосудия.

Несмотря на эти ограничения в пользу феодальной, епископской и королевской власти, в руках городской коммуны оставался значительный объем самостоятельной юрисдикции над ее членами и значительный объем самостоятельного и своеобразного городского права.

Многие новые городские коммуны на севере и юге Франции, а также в других частях Европы называли себя "коммунами ради мира". Среди них был Лан, расположенный недалеко от Камбре и Бове. Именно там в 1128 г. Людовик VI признал этот город "прибежищем мира и безопасности для всех, равно свободных и несвободных". И здесь также непосредственным политическим вопросом был конфликт между епископом и гражданами. Отчасти это был конфликт внутри церкви по поводу природы епископской власти и притязаний соперников — короля и папы — на верность епископа, отчасти же — конфликт между феодальными и городскими экономическими и социальными интересами и ценностями.

Подавление образовавшейся до этого коммуны повлекло за собой длительный период беспорядков. В 1112 г. даже был убит епископ. Указ был попыткой компромисса в духе Вормсского конкордата (1122 г.), который установил окончательный компромисс в борьбе за инвеституру. Была признана высшая феодальная юрисдикция епископа Лана, и он продолжал назначать местных судей, но мэр и "присяжные", соответствующие пэрам Бове и других городов, тоже имели юрисдикцию по соблюдению обычаев города и должны были обеспечивать правосудие, когда епископского было недостаточно.

Сервы, переселившиеся в город из других мест, получали свободу, а сервы местных помещиков освобождались от многих повинностей; были отменены менмортабль и формарьяж, а талья сведена к фиксированному платежу и ограничена определенным кругом лиц.

В Пикардии, как и в других областях Европы, время работало на городское самоуправление. Там, где, как в Лане, епископ сохранил право назначения на должности, его назначенцы становились муниципальными чиновниками магистрата и к концу XII столетия, как правило, избирались присяжными. Везде магистрат состоял из небольшой группы людей, выдвинутых ведущими гражданами и избираемых всеми жителями.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]





Сообщение: 1432
Зарегистрирован: 28.04.13
Откуда: РОССИЯ, Ростов-на-Дону
Репутация: 2

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.13 14:40. Заголовок: Регион Франции Пикардия


Регион Франции Пикардия



Пикардия - регион Франции. Великие свои подвиги по объединению различных племен франков в мощное государство Хлодвиг I (ок. 466-511 гг.) совершал в других регионах Галлии, но историческая правда такова: в битве при Суассоне в 486 г он разбил галло-римлян, и с этого начался его путь к трону. Пикардия же развивалась в стороне от бурного процесса строительства государства: последовательно и логично, в русле общих закономерностей истории Западной Европы, не пропустив ни одного периода этой истории. Как и до Хлодвига.
Судя по найденным каменным орудиям труда и охоты и согласно истолкованиям этих находок археологами и палеонтологами, люди появились на территории нынешней Пикардии примерно 450-300 тыс. лет назад. И уже не покидали ее, оставляя в каждый исторический период следы своего пребывания. Третьим тысячелетием до н. э. датируется большое погребение вблизи Шоссе-Тиранкур в департаменте Сомма, это один из самых значительных памятников такого рода в Западной Европе. С середины второго тысячелетия до н. э. территорию будущей Пикардии начинают заселять кельты. Здесь они освоили технологию обработки железа, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начали пахать землю, строить крепости и создавать социально-иерарахическую структуру. Пока в 57 г до н. э. после появления легионеров Юлия Цезаря не попали под власть римлян. В 16 г до н. э. их земли стали частью римской провинции Белгика, занимавшей пространную территорию от Сены до Марны.
При одном из последних императоров, Майориане, в 459 г была образована римская провинция Суассонская, которая после падения Римской империи в 476 г превратилась в королевство Сиагрия (по имени галло-римского наместника). Его-то и победил франк Хлодвиг, создав свое королевство Нейстрия. При его сыне Хлотаре I (ок. 500-561 гг.) Суассон становится столицей Нейстрии, владевшей всеми северными землями Франции. В составе Нейстрии Пикардия оставалась и при его потомках из дома Меровингов в VI — первой половине VIII вв.). При Каролингах (вторая половина VIII - конец X вв.) она вошла в состав Франкского королевства, с 800 г., при Карле Великом (748-814 гг.) — империи Запада. В 843 г империя была разделена. Пикардия вошла в Королевство западных франков (843-987 гг.). В это время в Пикардии набирают политический вес графы Вермандуа, Амьенские, Понтье, Булонские, Суассонские.
В дальнейшем, при Капетингах (987-1328 гг.), представители этих фамилий постарались, чтобы земли Пикардии вошли в состав небольшого по площади, но королевского домена, это произошло в конце X в. В области начинают расти города, и благодаря появлению в них переселенцев из соседней Фландрии, где было развито производство сукна, в пикардийских городах также появляются суконные мануфактуры, а с ними и множество ремесленников, которые начинают бороться за автономию своих городов-коммун: Абвиля, Амьена, Перона, Нуайона, Сен-Кантена, Лана, Камбре. Борьба шла с переменным успехом, иногда принимая форму восстаний. Но в конце концов короли поняли, что лучше для всего государства будет эту требуемую независимость городам предоставить. Король Филипп II Август (1165-1223 гг.) уже поддерживал недавних бунтовщиков, правда, небескорыстно, за поддержку они платили ему отдельный налог Этот же король купил у наследников графа Тибо графство Клермон-ан-Бовези и присоединил его к королевскому домену.
С XIII в. земли владетельных графов Вермандуа, Понтье, Булонне, Бовези, Лаонне, Нуайонне в бассейне Соммы начинают зваться Пикардией — по одной из бытующих версий (не подтвержденной документами), благодаря умелому обращению с копьями (пиками) воинов из этих мест.
Главное, что знает остальная Франция о Пикардии, — что в Средние века в ней один за другим появляются необычайной красоты величественные храмы. Готические соборы строились, конечно, не только там, но до сих пор считается, что именно пикардийские храмы лучше всего воплощают классический и самый изящный стиль во французской готике — лучистый, Речь идет о шести архитектурных шедеврах. Это кафедральные соборы Нотр-Дам в Амьене (самый большой во Франции), Сен-Пьер в Бове, Нотр-Дам в Лане, Нотр-Дам в Нуайоне, Сен-Вульфран в Абвиле, Нотр-Дам в Санлисе. Но и кроме них в Пикардии множество других католических церквей и часовен, не столь знаменитых, но не менее интересных. В это время Пикардией называлась область гораздо больше нынешней, в нее входила не только вся территория на север от Парижа до региона Hop-Па-де-Кале, но и часть Фландрии. Сегодня к исторической области Пикардия французские историки относят департамент Сомма, северную часть департамента Эна и небольшую территорию на севере департамента Уаза.
Но достаточно взглянуть даже на сегодняшнюю карту Пикардии, чтобы стало понятно, почему на ее территории так часто происходили крупные сражения. Отличные дороги здесь проложили еще римляне, а равнины и холмы — идеальные по рельефу плацдармы для расположения войск. История средневековой Пикардии связана с несколькими войнами. 26 августа 1346 г неподалеку от деревушки Креси-ан-Понтьё произошло одно из важнейших сражений Столетней войны (1337-1453 гг.), оставшееся в истории как Битва при Креси. Воевали не только солдаты. Два крестьянских восстания вошли в историю Пикардии, в 1251 г это было «восстание пастушков», которым был охвачен также юг Фландрии, а в 1358 г Пикардия стала главной ареной «Жакерии». Оба восстания были подавлены, с многочисленными жертвами, как всегда происходило в те времена в подобных случаях. В 1435 г по Арасскому договору между французским королем Карлом VII и герцогом Бургундии Филиппом III Добрым Пикардия отошла Бургундии. В 1463 г Людовик XI выкупил города Соммы у Филиппа III Доброго. Но его сын Карл Смелый развязал с Францией войну за Пикардию, в ходе которой в битве при Нанси 5 января 1477 г бургундцы потерпели поражение, Карл Смелый погиб. По Аррасскому договору 1482 г Пикардия была возвращена Франции, а в XVI в. стала ее провинцией. В 1557, 1595, 1636 гг туда вторгались войска испанских Габсбургов из Фландрии. С разделом Франции на департаменты в 1790 в эпоху Великой Французской революции провинция Пикардия перестала существовать. Большая ее часть вошла в департамент Сомма; остальные части были разделены между департаментами Эна (Тьераш и часть Вермандуа), Уаза (части Амьенуа и Сантера) и Па-де-Кале (Булонне, Калези, части Понтьё и Маркентера).
27 ноября 1870 г во время Франко-прусской войны 1870-1871 гг произошло сражение при Амьене. Победили немцы. И Первая, и Вторая мировые войны не миновали Пикардию. Самое значительное из сражений XX в. для нее — битва при Сомме (с 24 июня по середину ноября 1916 г.). В 1919 г во Франции были восстановлены регионы, и среди них Пикардия, хотя позже ее границы еще корректировались. В мае 1940 г ее оккупировали гитлеровские войска, освободили войска союзников в сентябре 1944 г. И в том, и в другом случае через кровопролитные сражения. На этом, к счастью, их череда завершилась. И может быть, потому именно в этом регионе Франции проходит больше всего праздников по самым разным поводам. Это праздники городов и деревень, разных видов спорта, цветов, фруктов, музыкальные и цирковые фестивали. Самые красочные и многолюдные из них те, что сопровождаются костюмированными историческими шествиями-представлениями. А прекрасные природные ландшафты, соборы и архитектурные памятники этой земли — лучшие для них декорации.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Историческая область и административный регион на северо-востоке Франции.
Административно-территориальное деление: три департамента.
Столица: Амьен, 134 381 чел. (2011 г.).
Язык: французский.
Этнический состав: французы — 93%, выходцы из Северной Африки и Азии — 7%.
Религии: христианство — католицизм (54%) и протестантизм (3%), ислам и другие конфессии — 7%, атеисты и агностики — 36%.
Денежная единица: евро.
Крупнейшие города: Амьен, Сен-Кантен, Бове.
Крупнейшие реки: Эна, Уаза, Сомма.


Я уважаю ваше благородство,. Я верю вам, признанью сердца вняв. У наших мыслей есть, быть может, сходство;. Но я не знаю, как посмотрит граф.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов