On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 0

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 13:42. Заголовок: Этика и мораль эпохи Возрождения.


Источник: Юбер Метивье "Франция в XVI-XVIоIIвв. от Франциска I до Людовика XV".
Основу монархической Франции составляло общество. , целиком находившееся во власти трех главных составляющих. Первая среди них обычаи, унаследованные из продолжительного средневековья. Обычаи являлись законами, регулировавшие отношения между индивидуумами и различными сообществами какого либо региона страны ( городов или историко-географических образований), основной системы гражданского права каждой из провинций и даже каждой из налогооблагаемых административных единиц. Правовая система исходила из общественного договора-самого настоящего договора между тремя сословиями государства, за исключением южных регионов, где царило римское право- Кодекс Юстиниана. Как говорил Дюмулэн, выдающийся юрист XVI в. Считалось, что частное право находилось в компетенции народа, точно так же, как публичное право-в компенции короля суверена.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]





Сообщение: 44
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 13:44. Заголовок: Реми Прекрасная ин..


Реми

Прекрасная информация! Браво!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 0

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 14:15. Заголовок: Помимо того, что в н..


Помимо того, что в нем доминировали обычаи, французское общество было корпоративным и иерархическим. Индивид был не в счет, у него не было никаких иных прав, кроме тех, которыми обладала его социальная группа. Зато эти группы ни в коей мере не походили на индийские касты, они были открыты и социально активны. Вся история Франции эпохи монархии- это история встраивания в юридическую , материальную и моральную иерархию различных социальных образований ( "корпусов", "коммун", "Компаний", "учреждений"). Каждое из них имело свои правила и собственное управление, обладало своими "свободами" ("льготами"), своими привилегиями, т.е. жило по собственным гражданским законам. Таким образом, корпоративная организация являлась фундаментом монархического общества. Различные корпорации действовали на всех уровнях иерархии: три сословия, городские муниципалитеты, сельские и приходские коммуны, торговые и ремесленные союзы, королевское чиновничество, коллегии юристов, ( адвокаты, прокуроры, нотариусы, а так же их помощники)., коммерческие и финансовые компании ( сборщики налогов, банкиры) , врачи, цирюльники и хирурги, аптекари, преподаватели и студенты университетов и колледжей, академики и т.д. Каждая корпорация-вплоть до до собрания жителей , арендаторов, землепашцев, глав семейств (домовладельцев) после после воскресной мессы для принятия решений местного значения по требованию или посланцев короля - обладала "свободами и привилегиями".
Социальная иерархия носила двойственный характер . С одной стороны, существовала эконмическая градация в сооответствии с доходами, однако гораздо большее значение имела градаия психосоциальная ( менталитет): по происхождению или пирнадлежности к тому или иному соцальному образованию. Именно в ней коренились все соцальные противоречия. Дворянин, живший на тощую господскую ренту, презтрал богатого торговца, на дочери которого женился до того, чтобы "вновь покрыть золотом свой герб" и "унавозить свою землю".
Персонажи Мольера мадам ла Байив и мадам л"Элю, гордые супруги королевских чиновников, высказывали пренебрежение к "демуазелям" из семей городской буржуазии и даже женам крупных негоциантов. А негоцианты, в свою очередь, презирали ремесленников и рабочих. В деревнях крупный фермер, монополизировавший землю и нередко собиравший за своего господина подати, свысока смотрел на остальных крестьян. Фермера терпеть не могли сборщик арендной платы или налоговый прокурор от сеньора, потому что, хотя они часто были бедны, все же являлмсь чиновниками, освобожденными от податей и обязанностей предоставлять жилье военным.: эти привилегиидавали им моральное превосходство над простолюдинами.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 0

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 14:55. Заголовок: Наконец последняя со..


Наконец последняя составляющая: это общество было католическим. И здесь даже не столь важна набожность подданых христианнейшего короля, как мера неверия вольнодумцев XVII-го ил философов XVIII в. Ведь католическая религия была религией " государства и короны Франции", а следоательно тем костяком, на котором зижделась жизнь любого француза от крещения до соборования. Это общество имело своих изгоев - еретиков, евреев, комедиантов, всех тех, кого клеймила и отказывалась хоронить в "освященной земле" церковь. Духовенство вело акты гражданского состояния, регистрируя крещения ( а не рождения) , заключения браков (таинство, по каноническому праву , превалирующие над гражданским брачным кнтрактом) и погребения. Все образовательные учреждения, сельские школы для детей (если таковые имелись ), колледжи и университеты в подавляющем большинстве основыались церковью и гораздо реже-государством. В действительности боьшая часть человеческой деятельности протекала под эгидой церкви и религии , начиная с устройства госпиталей и богаделен ( добродетель милосердия) до ремесленных , профессиональных и социальных объединений: любая социальная группа или коммуна почитала своего покровителя и защитника. В практически любом частном или общественном документе читаем воззвания к Святой Троице или Божественному Провидению. Словом, вся жизнь француза, до мельчайших деталей быта, носила отпечаток католицизма. Католическим было и государство: корль, потомок святого Людовика, был свзан с церковью через коронование и миропомазание. Общественная жизнь была пропитана религией, взаимными усилями церкви и государства, хотя первая и была подчинена последнему по Конкордату 1516г. , документу, определяющий особый "галликанский" характер французской церкви, духовно и канонически подчиненный Риму, а временно и дисцмплмнарно-королю.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 0

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 15:35. Заголовок: Источник "Словар..


Источник "Словарь по этике" под ред. А.А. Гусейнова и И.С.Кона Политиздат 1989г.

Благородство- моральное качество, характеризующее поступки людей с т.зр. возвышенных мотивов, которыми они продиктованы. В разные исторические эпохи в понятие благородство вкладывали различное содержание. Моральное сознание эксплуататорского общества обычо придавало благородству сословный смысл, наделяя этим качеством господствующие классы.
Так, рабовладельческая мораль считала Б. достоянием лишь избранных, аристократии и связывала его с различными формами духовной и политической деятельности, противопоставляя низменным потребностям и образу мыслей плебеев, рабов , занятых физическим трудом. В феодальном обществе вследствие упрочения сословных барьеров Б. стало пониматься как прирожденное качество тех, кто имел знатное происхождение ( на это , в частности указывает первоначальное значеие слова "благородство"- в рус. языке-благое рождение) .
Буржуазное сознание начинает толковать Б. как индивидуальную особенность того или иного человека , способность возвыситься над обычным стечением обстоятельств и рутинными формами поведения.
Вместе с тем утилитарное, меркантильное сознание сводит благородство к фарсу, пытаясь отыскать за ним своекорыстным интерес. Гуманистическая традиция понимает под Б. нравственную стойкость и самоотверженность в служении людям, способность подниматься над эгоистичскими побуждениями души ( жаждой мести, злорадстовм), совершать бескорыстные поступки.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 13
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 0

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 17:29. Заголовок: Рыцрство- образ жизн..


Рыцарство- образ жизни и сложившийся на его основе свод правил и норм правил достойного поведения светских феодалов средневекового общества Европы, Передней Азии и Японии. Мерилом человеческого достоинства являлось чувстовм стыда, честикультивируемые внутрисословным общественным мнением.
Санкцонирующее воздействие позора или (бесчестья ) было так велико, что рыцарь фактически всю сознательную жизнь отдавал ревостному служению доброй славы о себе. При этом он как бы постоянно находился в измерении своего "отраженного Я" и вседствии этого не совершал добродетельных поступков, если им не суждено было стать известными. Блоее того, благодаря пребыванию в состоянии неустанного соперничества , рожденными неустанными турнирами и сотязаниями ( не подрывающими , в целом , основ сословной солидарности), у рыцарей формировалась тяга к сверхтрудным , подчас невыполнимым делам.
Это способствовало развитию в Р. культа "трудных добродетелей". К их числу относились храбрость и мужество, служащие защите чести и достоинства рыцарей, предпочитающих скорее смерть , нежели унижение.
Кроме того, рыцарям была присуща неукоснительная верность данному слову даже в тех случаях, когда её соблюдение становилось гл. препятствием совершения сколько-нибудь рационально-оправданного действия. Любой логичный и естественный поступок, если он шел вразрез с принятыми в Р. нормами, для рыцаря автоматически становился невозможным. Этой иррациональности , неизбежности поступать вопреки здравому смыслу Р. обязано своей социальной стабильности. Жизнь "на виду" определяла многие характерные черты рыцарского поведения, напр. демонстративную щедрость и показную справедливость.
Принято считать , что западноевропейский рыцарь не отличался особой набожностью, более того, его жизненные идеалы не вписывались в госопдствующую иерархию ценностей. И если гордыня, согласно церковному догмату почиталась тягчайшим грехм, то для рыцаря гордость становилась высочайше добродетелью. Важно было не нарушить рыцарский кодекс, даже если для этого приходилось согрешить, ибо любой, в том числе смертный грех нетрудно было замолить.
В целом же Р. достаточно скептически относилось к нормам христианской морали с её постулатами всепрощения и смирения. Этим же, возможно, объясняется резко негативный настрой рыцарей к богословской учености и грамотности вообще.
В XX веке воспоминания о Р.чаще всего ассоциируются с " рыцарским отношением к сопернику и к женщине. Вместе с тем отношение к женщине было не столь идеально как принято было считать. Быть влюбленыи было лишь одной из многих обязанностей истинного рыцаря, поскольку считалось что любовь к даме способна его облагородить. Характер учтивости и степень внутреннего уважения были строго дифференцированна в зависимости от социального статуса женщины, и потому обходительность в отношениях с аристократкой, по убеждению рыцаря , ни в коей мере не означала такого же отношения к ппстолюдинке.
Опыт Р. способствовал закреплению в культуре таких качеств как честь, слава, галантность.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 14
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 0

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 17:31. Заголовок: Восторженно: как инт..


Восторженно: как интересно! Это же моральный кодекс героев Дюма! Ну да, они были рыцари. Потомки рыцарей , они были носителями их кодекса чести морали! Как это узнаваемо!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.13 14:07. Заголовок: Джентельменство, сти..


Джентельменство, стиль жизни и выросший на его основе кодекс правил и норм добропорядочной морали высшего сословия Западной Европы нового времени, в особенности Англии, в период свободного развития капитализма.
Термин "джентельмен" первоначально обозначал человека благородного происхождения, принадлежащего к привилегированному слою общества и не работающего физически.
Становление джентельменства как жизненного стиля относится к стадии позднего средневековья, но его окончательная кодификация завершилась лишь в XVIII-XIX вв. , а как образ жизни и мышления джентельменство сохранилось вплоть до середины XX века.
Представляя собой некий гибрид дворянина и буржуа, джентельмен заимствует многие черты рыцарского этоса (см Рыцарство) и активно развивает нормы буржуазной морали.
Возникнув, как элемент элитарной культуры , его образец " демократизировался" практически на всем протяжении своей эволюции.
Чтобы быть джентельменом требовалось обладать достаточными материальными средствами ( чаще всего им становился земельный собственник), поскольку категорически воспрещалось зарабатывать собственным трудом, в особенности ручным, а также промышлять торговлей.
Главной целью жизнедеятельности джентельмена становится ревностное служение своей незапятнаной чести, доброй репутации о себе. В ранг высшей добродетели джентельмен возводит демонстративную честность, разрабатывая чисто буржуазные по своему содержанию " правила честной игры" подобно образцовой пунктуальности, уважению соперника и т.д.
Джентельменство предполагает высокую степень образованности, но в рамках "любительства", что было вызвано стремлением отгородиться от возможного обвинения в утилитарном использовании знаний. Поэтому в почете было гуманитарное классическое образование.
Джентельменство , рассмотренное с социально-исторической точки зрения , является нормативным образцом первоначально для обуржуазивающегося дворянства, а впоследствии для "одворянивающейся " буржуазии., т. е. утвердившей свое господство буржуазии, перестраивающую свою жизнь по отвергаемым ей ранее дворянским идеалам.
Жизненная позиция джентельменства наряду с целым рядом условностей содержит в себе и позитивные моменты, что позволяет и поныне использовать понятие "джентельменство " в широком смысле для суммарного обозначения многих положительных нравственных качеств личности. К числу таких достоинист относят учтивость обращения, подчекнуто уважительное отношение к женщине и т.п.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 174
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.13 14:13. Заголовок: Реми Спасибо за ст..


Реми

Спасибо за столь чудесную информацию!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 04:29. Заголовок: Добро- одно из общих..


Добро- одно из общих императивно-оценочных понятий , выражает положительное нравственное значение явлений общественной жизни в их соотнесении с идеалом.
Проивоположность добру. Исторически первые представления о Д. заключали идею ценного,полезного вообще, что отражало синкретичность образа жизни и сознания человека в первобытно-общинном обществе. В этом смсле понятие Д. совпадало с понятием блага.следы такого отждествления сохраняются в обыденном сознании до настоящего времени: в живом русском языке обозначается термино Д. не только моральные деяния , но и матераальные блага ( нажить Д.)
С разделением труда и возникновением классовой цивилизации понятие Д. с одной стороны, идеализируется, как бы отрываясь от жизни людей, а с другой-приобретает специфичский моральный смысл: это находит отражние в том, что Д. противопоставляется практической целесообразности.
В то же время уже выделенное в ряду нраственных представлений понятие Д. переосмысливается с точки зрения утилитарных ценностей.
Соответственно в философии прослеживаются две линии в понимании Д. и морали ( в той мере, в какой противоположности Д. и зла раскрывает суть последней.
Так, религиозная и идеалистическая этика абсолютизировали отрыв Д. от ценностей повседневной жизни, придав Д. внеземной , трансцедентантный характер: Д. истолковывается как воплощене божественной воли. (Августин, Фома Аквинский, Соловьев), ка высшая "идея" в царстве вечных и неизменных сущностей. (Платон, неоплатоники)
Приэтом Д. считается как само философски постулируемое идеальное царство, так и человечесская деятельность по пиобщению к нему.
В противоположность этому в натуралистических теориях морали, развивающихся, как правило, на базе философского материализма, Д. понимается как счастье или то, что способствует счастью, что отвечает потребностям социальной группы. или общества.
Наряду с этими крайними позициями в истории этики были не получившие широкого распространения , но тем не менее очень плодотворные попытки их синтеза: так, Аристотель, рассматривает Д. как путь к счастью, и вместе с тем как существенный элемент в структуре счастья.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 05:01. Заголовок: Своеобразной реакци..


Своеобразной реакцией на дилеммы классической философии в понимании Д. явился интуитивный анализ природы этого морального понятия. Мур подверг критике се предшествующие этические учения, усмотрев в них допущение "натуралистической ошибки" , заключающейся , по его мнению, в сведении Д. к тем или иным естественным свойстам предметов.
Д. в интуинтивистском истолковании-это объективное, простое и первичное качество предметов, которое в принципе неопределимо и постигается в интуитивном усмотрении.
Согласно аналитической концепции ( Хеар Ю, П. Ноуэлл-Сит), Д. неопределимо не потому, что оно предствляет собой ненатуральное качество, а потому, что это слово истпльзуется в разных контекстах, не позволяющих установить его общее значение. К этому же выводу приходит и прагматизм (Дьюи) , связывющий неопределимость Д. с вариативностью человеческого и культурно-исторического опыта. ( в каждой новой ситуации Д. наполняется новым содержанием)
Марксистская этика придает исключительное важное значение факту изменчивости представлений о Д., их объективного конкретно-исторического содержания.
Д.представляет не природное свойство, а общественное отношение, в котром воплощаются потребности данного общества в поведении, отвечающем его преспективным тенденциям.
Будучи ценнстным понятием, Д. получает обоснование в рамках определенной классовой нравственной системы. "Представления о добре и зле-,писал Ф.Энгельс,-так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто противоречеле одно другому".
Несмотря на предельную астрактность, такое понимание Д. задает гуманистический вектор всем его историческим и ситуативным конкретизациям.
В марксистской этике получила развитие идея о диалектическом единстве Д. и зла. Д. тогда находит воплощение в поступках ( в благодеянии), в личостных качествах ( в добродетелях), когда оно осознается и понимается личностью в противоположность злу. Иными словами , выбирая Д. , человек должен определиться в отношении зла, понять необходимость его искоренения, преодоления общественных условий, которые породил данную противоположность Д. и зла.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 06:13. Заголовок: Д. тогда находит воп..


Д. тогда находит воплощение в поступках ( в благодеянии), в личностных качествах (в добродетелях), когда оно осознается и понимается линостью в противоположность злу.
Иными словами, выбирая Д., человек должен определиться в отношении зла, понять необходимость его искоренения, преодоления общественных условий, которые породили данную проитвоположность д. и зла.
Вместе с тем, на это указывал ещё Гегель, идея Д. и зла обретает социальную конкретность не просто в противопоставлении злу, но лишь будучи претворенной в совокупности позитивных обязанностей человека перед обществом, перд другими людьми, перед самим собой.
Диалектику Д. и зла нельзя истолковать как полное стирание граней между ними. Несмотря на то, что в реальном историческом процессе Д. порой обрачивается злом, а зло приводит к Д., в моральном пределе границы между ними абсолютны, а переходы невозможны.
Важной , поставленной ещё в классической философии проблемой соотношение Д. и долга. Оживленное обсуждение её в совр. западной этике привело к выделению двух направлений: этической аксиологии, исходящей из примата Д. и этческой деонтологии, настаивающей на примате долга.
С диалектической т. зр. понятия Д. и долга в идеальной форме фиксируют разные, но взаимопоследовательные моменты сложного механизма регуляции поведения людей. В идее Д. отражается стремление человека к совершенству, к устраненинию тех причин, которые ущемляют его достоинство, ограничивают возможности самореализации.
Как цель идея Д. оказывает регулятивное воздействие на поведение людей и тем самым выступает в виде социального требования, долженствования.
В этике прошлого это различие выражалось через выделение "материальной", т.е. содержательно-ценностной,и "формальной", т.е. долженствовательной, сторон в нравственном деянии.
Моральное Д. заключается в поступках, направленных на благо др. человка, на счастье и возвышеие людей-ближних и дальних, утверждение самоценности каждого индивида.
В историческом плане Д. реализуется в активной деятельности , направленной на созидание общественных отношений, достойных человека.
Если в идеале эти два аспекта Д.- индивидуально-личностный и общественно-исторический-совпадают, то в реальном опыте жизни между ними имеются противоречия. Из этих противоречий вырастают такие односторонние и одинаково ограниченные жизненные позиции, как морализирующее отрицание истории и аппелирующее к моральной необходимости попрания моральных критериев.
Реальный гуманизм предполагает такую общественно-историческую активность, которая направляется, криткуется и корректируется общечеловеческой идеей.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 06:20. Заголовок: Реми пишет: этих пр..


Реми пишет:

 цитата:
этих противоречий вырастают такие односторонние и одинаково ограниченные жизненные позиции, как морализирующее отрицание истории и аппелирующее к моральной необходимости попрания моральных критериев.


Обращаю ваше внимание, мои уважаемые собеседники. Вам это ничего не напоминает? Именно призывы к попранию моральных норм и отрицание истории мы услышали с вами однажды, обсуждая морально-правовой аспект некого литературного произведения!
Убедившись в отсутствии правовой базы под некими поступками героев именно с призывами необходимости попрания моральных устоев и отрицания истории оппонировали нам, мотивирую если не правовой, то моральной нормой исторического времени. Вот мне и интересно, действительно ли мораль попиралась, а антиобщественное поведение было моральной нормой? Правовой нормой не было, это очевидно. А моральной?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 193
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 06:28. Заголовок: Реми В моем поним..


Реми

В моем понимании десять заповедей были актуальны и в Средние века! Любые времена жестоки и не всегда человечны. Но КАК поступать- внутренний выбор человека! Так же- как и оценивать поступки других.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 06:41. Заголовок: И кроме этого добро-..


И кроме этого добро-это общественное отношение, это моральный критериий вырабатываемый обществом. Это обязательный аспект регулирующий поведение в каждой общественной формации.Помимо права личного выбора человек должен соблюдать общепринятые нормы поведения. И отклонение от них, сотворении зла-общественно осуждаемое деяние. Поэтому корме личного выбора человек должен осознавать, что его поступок антобщественен. А что тогда было добром, что злом... Будем посмотреть, ка говориться. Доберемся и до морально-этических норм эпохи просвещенного абсолютизма. Пока никаких людоедских теории и призывов не обнаружено.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 5
Зарегистрирован: 05.05.13
Репутация: 1

Награды: За мудрость суждений!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 08:32. Заголовок: В любое время - и в ..


В любое время - и в наше время тоже - были и есть люди, нарушающие закон и наказания избегающие. И добрые люди были и есть во все времена. Каждый человек делает выбор - в то время, в которое он живет...

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 11:30. Заголовок: Воистину-добро и зло..


Воистину-добро и зло были во все времена! Но вот что я хочу сказать: были и деструктивные культуры, направленные на самоуничтожение. Охотники за головами даяки, например. Это привело к уничтожению практичнски всего отсровного населения. Или культура кровной мести на Корсике , островной территории тоже сократила катастрофически население. Культура ацтеков приводила к массовым истреблениям. Из новейшей истории расовая теория ставшая доктриной для Германии стала базой для идее Второй Мировой войны.
Идет полная замена понятия добра и зла в массовом сознании. Когда я пыталась апеллировать к вечным ценностям, мол на каконической христанской территории ( я по конкретной ситуации, любая мировая религии несет моральный принципы ), спрашиваю: как такое можно, есть же евангельские принципы: мол не убий, не укради, и т.д. Не учили? Мне в ответ: учили, ну и что?
Ну я пытаюсь для себя разобраться, что было добро и что зло в средневековье и в начале нового времени? Действительно ли люди были так массово жестоки, как меня в этом пытались убедить? И так ли сильно отличались понятия добра и зла от нашего времени?

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 198
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 11:38. Заголовок: Реми Были в истори..


Реми

Были в истории парадоксальные вещи! Нацисты прикрывались именно религией при массовом исстреблении еврейской нации. И причину придумали кощунственную, убойную- можно так сказать:

- "Евреи предали и распяли Христа"!
И под эту идею массово уничтожали нацию!

То, что в свое время не удавалась Османской империи- с лихвой удалось крестоносцам! Именно они разрушили Константинополь под рукоплескания римских пап и османских султанов!

История современных войн- увы, тоже очень тесно связано с религией. И вроде десять заповедей есть и в христианстве, и в иудействе, и в исламе- а соблюдается все это не очень!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 11:49. Заголовок: Религиозная идея под..


Религиозная идея подсовывалась при организации еврейских погромов в начале XX века. Читала я "Майн Кампф" , Гитлер равнодушен к религии, он подсовывает теорию расовой неполноценности и обвиняет не по религиозным принципам, а в ассимиляции наполноценных наций с немецкой арийской расой и обвиняет в уничтожении немецкой экономики, культуры и немецких национальных нравственных ценностей. Книга скучная, местами бред сивой кобылы , вызывающая смех и недоумение: как люди могли это воспринимать и брать за основу?
Мол, вон ухаживает представитель нетитульной нации за немецкой девушкой, дык он, подлец , лишает нас здоровой немецкой матери. И поставили деторождение на конвейер, бабы как племенные коровы, арии осеменители... Бред! Смех и слезы!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 199
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 11:52. Заголовок: Реми Я читала очен..


Реми

Оффтоп: Я читала очень интересную статью, в которой ученые писали про арийскую нацию. Так вот арийцы- это наши поморы! Раса особая- двухметровые светловолосые мужики выносливые к холоду и другим нагрузкам. А немцы примазались.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.13 12:14. Заголовок: Есть такой прикол , ..


Оффтоп: Есть такой прикол , найти можно в инете: Плакат пропагандистский немецкий времен Второй Мировой. На плакате истинный ариец, фото немецкого солдата. Белокурый голубоглазый красавец-арий. Зовут: рядовой Вальтер Гольдберг! Папа юрист, мама немка!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 72
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 13:20. Заголовок: Зло - одно из оси п..


Зло - одно из оси понятий морального сознания и этическая категория, обозначает негативные стороны действительности, деятельности людей и отношений между ними. З. противоположно добру, благу, и в самом общем своем определениии есть то, что препятствует удовлетворению интересов человека и человечества, злое, плохое, подлежит устранению, если оно уже возникло, и предотвращению, если его ещё нет.
В этике моральное З. традиционное З. отграничивается от физического ( телесного страдания, болезни, смерти , стихийных бедствий) Физическое З. вызывается объективными, не зависящими от воли и сознания людей естественными закономерностями, моральное - связано с с произвлом разумных существ.
Наряду с различением этих форм З. наблюдалось стремление мыслить их в единстве : моральное З. истолковывалось ка нарушение естественного или божественного порядка вещей, которое навлекает на виновника наказание независимо от намерений и усилий окружающих его людей.
В рамках такой классификации социальное З. т.е негативные воздействия на интересы людей объективных общественных процессов ( кризисы, войны, социальные катаклизмы и т.д.) , занимает промежуточное положение между З. физическим и моральным.
Античная этика рассматривал З. в двух осоновных измерениях: как состояние общественных нравов и индивидуальной дддуши. По Аристотелю З. в общественных нравах вызвано извращением формы государства: неправильностью или недействительностью его законов.
Зло в душе обусловлено:
1) Отсутствием нравственного начала ("зверство")
2) Его слабостью (" невоздержанность")
3) Его испорченностью ("порочность")


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 73
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 17:01. Заголовок: К Платону и Аристот..


К Платону и Аристотелю восходит разделение порочности на противоположные формы наглости ( связана с избытком силы, энергии, власти, влияия на судьбы людей) и подлости (связан с недостатком этих благ, а так же ума, смелости, величия души). Впадая в З. порочная душа либо стремиться дерзко и надменно подняться выше нормального человеческого уровня, либо опускается значительно ниже его. В государственной жизни наглецы становятся властителями- тиранами, а подлецы-подонками общества.
По вопросу о сущности и происхождении зла в истории этики противоборствовали абсолютистская и нормативистская тенденции. Согласно первой (религиозно-идеалоалистическая и натуралистическая этика ) , моральное З. как нечто противное природе вещей, порядку и гармонии бытия является З. для всех народов во все времена.
Согласно второй ( античные софисты и скептики, эмпирическая этика новог времени, социально-аппробативные теории морали и др.) З. полагается людьми, и потому то, что считается порочным в одном месте, может не признаваться таковом в др. З.-это результат нарушения произвольно установленных норм, отказа от пдчинения правилам игры, введенным частью общества для всех её членов.
Карйней формой этического абсолютизма стало отждествление З. с деятельностью коварного и несправедливого богразрушителя или с материальной субстанцией , а порчности с телесной природой человека ( гнстицизм, манихейство) .
Влечение к телесным удовольствиям и материальным благам ( сластолюбие, корыстолюбие)-преимущественные формы порочности, а аскетическое обуздание плоти-главый путь борьбы со З.
Религиозная этика объявляла основным пороком гордыню-несостоятельную претензию человека и всякого конечного существа на божественное всемогущество.
Рационалистическое этика (Сократ, Конфуций, Р.Декарт, Лейбниц и др.) выдвинула на передний план понимание З. как незнания, заблуждения, невежества, устраняемых углубленем знаний и совершенствованием интеллектуальных способностей личности.
Если порочность индивида выводилась из рассогласования отдельных частей и функций человеческой души, то возникновния З. в общественных нравах объяснялось дисгармонией частей и функций социального организма, гл. обр. государства.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 11:18. Заголовок: Причину и непосредс..


Причину и непосредственное выражение дисгармонии и в том и др. случае усматривали в отступлении от требований разума. Наиболее последовательные концепции этого ряда видели выражение неразумности , а вместе с тем и корень З. в частной собственности, имущественном и сословном неравенстве граждан. Устранение гл. пороков -индивидуализма и партикуляризма ( корыстолюбия и честолюбия)- связывались с просвещением и проистекающим из него преобразованием общества , установлением социальной стабильности или однородности. Практическое отношение этики к моральному З. характеризовалось противоположностью фанатичного морализаторства (установка на безусловное истребление всякого З.) и имморализма ( безразличие, перерастающее в апологию З.) Основные разновидности имморализма в истории этики: гедонистический ( школа киренаиков), натуралистический ( софисты, Фрасимах, Калликл и др.), политический (Маккиавелли), садизм, "Философия жизни" Ницше и др.
Марксистско-ленинская этика обосонвывает диалектическое понимание З. Согласно такому пониманию, З. имеет исторически конкретное содержание, изменяющееся в процессе общественного развития вслед за изменением проблем и противоречий социальной жизни.
Моральное З. предстает и как односторонняя , ущербная , извращенная деятельность человека в сравнении с реальными образами поведения или идеалами, выработанными в поступательном развитии общества. Она обусловлена неразвитостью или деформацией индивидуального морального сознания и общественных отношений.
Если добро ориентируется на цельность и универсальность человеческой жизнедеятельности, то З. напротив, есть разорванность, неполннота, частичность.
В содержательном плане моральное З. есть низведение одних индивидов до уровя средств по отношению к другому.
Преодоление нравственно негативных явлений требует не только совершенствования общественых отношений в их объективном содержании , но и деловой последовательной борьбы с конкретными носителями З.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 75
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 11:51. Заголовок: Ух! добито вручную..


Ух! добито вручную зло!
Реми пишет:

 цитата:
Моральное З. предстает и как односторонняя , ущербная , извращенная деятельность человека в сравнении с реальными образами поведения или идеалами, выработанными в поступательном развитии общества. Она обусловлена неразвитостью или деформацией индивидуального морального сознания и общественных отношений.


Вот именно.Реми пишет:

 цитата:
Преодоление нравственно негативных явлений требует не только совершенствования общественых отношений в их объективном содержании , но и деловой последовательной борьбы с конкретными носителями З.


И да будет так!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 90
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.13 10:12. Заголовок: Добродетель- поняти..


Добродетель- понятие нравственного сознания, служащее обобщающей характеристикой положительных устойчивых моральных качеств личности. Понятие Д. подчеркивает деятельную форму усвоения добра ( добродетель-делать добро) в протвоположность простому знанию принципов , которые делают человека добродетельным.
Проивоположным Д. является понятие порока. Понятие Д. подчеркивает роль отдельного человека как активного деятеля той или иной нравственности.
Понятие Д. играло важную роль в в моральном сознании античного и феодального общества, когда с одной стороны, выделившаяся из первобытного коллектива личность смогла стать олицетворением общественной морали , а сдругой стороны, было широко распространено убеждение, что моральные качества коренятся в естественных склонностях человека ( хотя могут быть и благоприобретенными) , обусловлены психикой людей.
Понимание содержания Д. исторически менялось. В Древней Греции представление о Д. связывались прежде всего с такими нравственными качествами как мужество, умеренность, справедливость, мудрость, что нашло отражение в учении Платона. Уже Аристотель подчеркивал, что Д. имеет не врожденный характер, а приобретается человеком в процессе упражнения.
Христианская этика в эпоху средневековья , не отрицая античных Д. выдвинула три новых- веру, надежду и любовь. В них вкладывалось прежде всего религиозное содержание ( вера в бога, надежда на его милость и любовь к богу). Всем этим Д. придавался аскетический характер отказа от мирских благ и земных радостей в пользу жизни, посвященной богу.
Теоретики эпох Возрождеия и Просвещения связывали Д. в противоположность христианскому учению , с земными благами и возможностью достижения человеческом счастья.
Согласно же Канту , Д. есть стойкость души в исполнении долга. Марксистская этика признает, что Д. наряду с пороком, является одним из выражений личностной определенности морали и отражает меру нравственного развития человека.
Д. характеризуют нравственную меру поведения личности в тех или иных конкретных сферах общщественной жизни ( мужество представляет собой нравственную позицию в ситуациях непосредственно угрожающих жизни и благополучию человека-на войне, в гражданских спорах и т.д., щедрость является нравственной мерой обращения с деньгами и имуществом во внеэконмических сферах общения людей)
Особо в их ряду стоит справедливость которую следует назвать добродетелью добродетелей. Существенную роль в теории Д. имеет введенное ещё Аристотелем её определение через противопоставление двум крайностям-избытку и недостатку ( мужество противостоит трусости, смелость-отваге, щедрость-скупости и расточительству)


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 96
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.13 04:26. Заголовок: Злодеяние-противопол..


Злодеяние-противоположность добродеянию и благодеянию , поступок, являющийся моральным злом по своим последствиям. Содержание понятия З. соответстует этимологии слова это есть деяние зла. Оно призвано не только отличить совершенное зло от замышляемого (злонамеренность) но и подчеркнуть агрессивно деятельную природу зла. З. является одним из аргументов что добро должно быть активным , энергичным, деятельным.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.13 02:51. Заголовок: Благо- общее поняти..


Благо- общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Представление о Б. формируется в процессе и на основ практического отношения людей к внешнему миру.
Природные и общественные явления становятся Б. лишь поскольку они удовлетворяют положительные человеческие потребности, способствуют социальному прогрессу. Понятие "Б." являются одним из исходных в этической теории и было введено в научный оборот античными философами, которые понимали его как цель деятельности человека (Платон, Аристотель). Уже в античности блага разделялись на внешние и внутренние, а последние, в свою очередь, на телесные и душевные.
Б. характеризует человеческую деятельность в целом, нравственное содержание оно приобретает как высшее Б. , т.е. цель целей, конечная, совершенная цель человеческой деятельности.
Высшее Б. отождествлялось в античной этике как со счастьем, компонентами которого наряду с совершенным нравственным строем души являются также удача, богатство, здоровье и др. не всегда подконтрольные человеку факторы. В последующем понятия Б. и высшего Б. стали все чаще отждествлятся с добром ( иногда слова "Б". и " добро" в обыденном языке употребляются как синонимы.)
В силу противоречивого характера процесса и противопложности интересов различных классов " всякое благо для одних является необходимым злом для других, всякое новое осовбождение одного класса- новым угнетением для другого" ( Маркс К. Энгельс Ф.) Из этого не следует что Б. не может быть общечеловеческим или не существует объективных критериев оценки различных явлений, охватываемых понятием "Б", . Это значит лишь, что Б. через интересы людей является неполным, ибо сами интересы зависят от общественного бытия, его исторических законов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 189
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 16:03. Заголовок: Золотое правило- од..


Золотое правило- одно из древнейших нормативных требований, выражающее общечеловеческое содержание нравственности. Его наиболее распространенная формулировка: "Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе ".
З. п. встречается уже в ранних письменных памятниках ( Библия, Махабхараьта, Одиссея, учение Конфуция) и прочно входит в общественное сознание последующих эпох. В русском языке оно предстает в виде пословицы: "Чего в другом не любишь, того и сам не делай". Обозначение З. п. закрепилось за ним с конца XVIII века.
В древней этике З. п. упоминается в основном ка требование житейской мудрости, практического благоразумия. В средневеково-христианской этике ( напр. бл. Августин) предпринимается принцип возвести его ключевой принцип теоцентрической морали. В новое время З. п. рассматривается в качестве оси и самостоятельного требования нравственности. Общечеловеческий смысл З. п. сопряжен с идеей равенства.


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 190
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 16:31. Заголовок: Распутство- линия п..


Распутство- линия поведения и моральное качество ( порок) , в основе которых лежит неумеренное стремление человека к сексуальным наслаждениям. Противоположность Р. - добродетель целомудрия, нравственно мотивированная умеренность по отношению к удовлетворению чувственных потребностей.
Крайним выражением Р. считается разврат. Однако уже Шефтсбери, а всед за ним Дидро увидели в Р. не просто сильную склонность в чувственным удовольствиям, но её соединение с особыми , порой эстетически изощренными формами человеческих взаимоотношений, непременно предполагающих вовлечение распутником др. людей в качестве партнеров или соблазненных жертв в процесс удовлетворения собственной страсти. Образное отражение получило Р. в искусстве. Таковы Дон Жуан Мольера, племянник Рамо Дидро, Свидригайлов Достоевского, галерея распутников и Р. предстает в эпатажном творчестве маркиза де Сада. Р. как выражение эгоистического своеволия представляет собой крайнюю форму гедонистического миротношения с ярко выраженными элементами нигилизма, волюнтаризма, эстетствующей демагогии.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 191
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.13 17:27. Заголовок: Аристократический э..


Аристократический этос- образ жизни с характерным набором нравственных ценностей и установок " элиты" классовых обществ древности, средневековья и отчасти нового времени. Социальным первоусловием А. э. выступает благородство происхождения, ценимое представителями аристократии неизмеримо выше любых материальных благ.
Аристократия, будь то античных государств или полуфеодальных монархий Европы, Азии, России, составляющая численно незначительное сословие , представляла собой замкнутую группу, где все знали друг о друге все. В таких условиях контроль за поведением личности осуществлялся посредством активно функционирующего мнения и возведенного в абсолют чувства стыда. В силу этого А. э. свойственна неразвитость таких чувств как вина и моральная ответственность личности. Характерной чертой этого этоса , как принято считать являлся культ гостеприимства, постоянный обмен дарами и услугами.
В отличие от рыцарства А. э. предполагает подчиненное положение женщины, а в некоторых культурах и моногамию.
Занимая верхний эшелон социальной иерархии, аристократы вели праздный образ жизни и морально оправдывали лишь пять сфер деятельности: управление, религию, земледелие, спорт и войну. Военные занятия у них считались наиболее достойными. Поэтому они уделяли много внимания своему физическому совершенств, а нередко и культивированию атлетической красоты тела ( напр. в Древней Греции)
Высшей добродетелью считалась отвага,а обвинение в трусости-наихудшим из оскорблений обвинение в трусости.
А.э. имел богатые традиции в России. Культивировавшиеся в его рамках добродетели вплоть до настоящего времени окутаны в общественном сознании ореолом особой значимости: ориентация на них, как на образец, с одной стороны, придает человеческим отношениям возвышенный оттенок, с другой- мешает демократизации нравов, которая диктуется динамикой современной жизни.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 36 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов