On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.05.13 12:10. Заголовок: Интересные ссылки по брачно-семейным отношениям в каноническом праве.


http://www.coolreferat.com/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=99851

http://www.km.ru/referats/BBD04EF2AB5E45C59A1D59413DFEDCDC

http://shr.receptidocs.ru/v6695/%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D1%81_%D1%8D._%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B0

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/istrp/

Всеобщая история государства и права: учебник / Под ред. К.И.Батыра. - М.: Юристъ, 1998

Декрет Грациана

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Italy/XII/Ioann_Gratian/text1.phtml?id=9429

http://www.redov.ru/istorija/yepoha_krestovyh_pohodov/p6.php


http://credoindeum.ru/load/oficialnye_dokumenty/kodeks_kanonicheskogo_prava/10-1-0-185

http://www.refzakaz.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2678:1265284060&catid=30:1265284058&Itemid=164

http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/canoninchurch/page06.htm

http://azbyka.ru/dictionary/10/tsypin_tserkovnoe_pravo_001-all.shtml

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/4171

http://www.pravo.vuzlib.org/book_z1168_page_44.html

Учебник канонического права, авторы- итальянцы.

http://www.agnuz.info/tl_files/library/books/canoninchurch/page01.htm

Еще ссылочки:


http://jurkom74.ru/otveti-na-voprosi-po-igpzs/kanonicheskoe-pravo-srednevekovoy-evropi

http://otherreferats.allbest.ru/religion/00088009_0.html

http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=107647

http://www.dissland.com/catalog/kanonicheskoe_pravo_srednevekovoy_evropi.html

http://www.coolreferat.com/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE

http://xreferat.ru/35/2640-1-inkvizicionnyiy-process-v-srednevekovoiy-evrope-polozhitel-nyiy-i-otricatel-nyiy-opyt-stanovleniya-zapadnoiy-civilizacii.html


http://referats.urist-center.ru/referat/content-792.html

http://rusk.ru/st.php?idar=414521

http://www.krotov.info/libr_min/05_d/zhe/roza_02.html







Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор


Сообщение: 39
Зарегистрирован: 05.05.13
Репутация: 1

Награды: За мудрость суждений!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 13:48. Заголовок: Адвокат Вере отвечае..


Адвокат Вере отвечает на вопросы:

канон 1137 гласит, что "законными являются дети, зачатые или рожденные в действительном или предположительном браке". Предположительным является такой брак, который был заключен добросовестно, по крайней мере, одной из двух сторон, но впоследствии объявленный Церковью не существовавшим.
Итак, важным для нас является канон 1137.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 40
Зарегистрирован: 05.05.13
Репутация: 1

Награды: За мудрость суждений!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 15:23. Заголовок: Брак в каноническом ..


Брак в каноническом праве понимался и как соглашение между супругами и как главное таинство священного содержания: “Брачный союз, посредством которого мужчина и женщина устанавливают между собой общность всей жизни, по самой природе своей направлен ко благу супругов и к порождению и воспитанию потомства”. То, что брак считался договором, предопределяло взаимные права и обязанности супругов. То, что он был таинством, предполагало его неотменимость; а в результате брачного сожительства создавался особого рода кровнородственный союз супругов, и разорвать его было не во власти людей. Только к XII в. утвердилась политика церкви в отношении брака и семьи - ей была придана обязывающая сила.

Для заключения канонического брака важнейшим моментом считалось выражение взаимного согласия на брачный союз. Совершали брак сами брачующиеся (ими могли быть мужчины с 16 лет, женщины - с 14 лет). Все остальные рассматривались только как ассистенты - их могло и не быть. До XVI в. (до решений Тридентского собора) присутствие священника на брачной церемонии не было обязательным, его мог заменять и мирянин. Бракосочетание могло быть и тайным. Возможность заключения брака без священника и только при свидетелях сохранилась в исключительных случаях и в дальнейшем.

Из этого главного принципа - взаимное согласие порождает брак - вытекали все остальные существенные элементы брачного права. Поэтому в особенности детально были урегулированы юридические аспекты проявления согласия. Вступать в брак могли все, кому это не было воспрещено. Ступени брака:

1. обмен обещаниями вступить в брак в будущем - договор помолвки мог быть расторгнут в определенных случаях одной из сторон и по обоюдному желанию - всегда;

2. обмен обещаниями вступить в брак в настоящем, то есть договор брака;

3. согласие на половые отношения после заключения брака - завершение брака.

Согласие должно быть дано по доброй воле. Ошибка относительно личности партнера или его существенных и отличительных качеств не допускала согласия и делала брак недействительным. Это же происходило и в случае принуждения, так как оно нарушало добровольность согласия.

Кроме этого, существовали следующие условия, необходимые для действительности брака (независимо от согласия):

1. Возрастные ограничения - о них было сказано немного ранее;

2. Брак между лицами различной веры считался недействительным, так как крещение было обязательным условием участия в любом таинстве. Однако, наравне с данным требованием признавалась действительность брака между католиком и еретиком, а также законность брака между людьми различных сословий.

Если стороны вступили в брак добросовестно, заблуждаясь и не зная об имеющихся препятствиях, то дети считались законнорожденными, а брак был действителен до официального аннулирования. Такой брак носил название “мнимый брак”. Брак не мог быть аннулирован без подачи иска, а круг лиц, которые могли подать такой иск, ограничивался только близкими родственниками.

Систематизация семейного права стала возможной потому, что церковь сосредоточила свое внимание на юрисдикции церковных властей над совершением таинства брака. Вся структура семейного права была сформулирована в терминах брака, которые включали законность брака, его недействительность, нарушение брака, тайный брак, отлучение от ложа, собственность супругов.

Реферат "Становление канонического права".
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аннерс Э. История европейского права (пер. со швед.) / Ин-т Европы. - М.: Наука, 1994. 397 с.

2. Всеобщая история государства и права: учебник / Под ред. К.И. Батыра. - М.: Юристъ, 1998. 456 с.

3. КУРС ЛЕКЦИЙ по Истории государства и права зарубежных стран / Сост. Л.В. Красовцев. - Архангельск: ВИУ, 1996. 163 с.

4. История государства и права зарубежных стран. Часть 1. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Н.А. Крашенинниковой и проф. О.А. Жидкова. - М.: Издательская группа ИНФРА М - НОРМА, 1997. 480 с.

5. Максимов О.В. Курс лекций по истории государства и права зарубежных стран / Архангельск, 1996. 158 с.




Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 218
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 0

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 15:33. Заголовок: Ссылки Рике с "Ш..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Сообщение: 41
Зарегистрирован: 05.05.13
Репутация: 1

Награды: За мудрость суждений!
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.05.13 15:47. Заголовок: Ссылка первая - почт..


Ссылка первая - почти дословно совпадает с тем, что я цитировала в предыдущем посте.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 01.05.13
Репутация: 1

Награды: За символичное название "Удар гардой" и за девиз форума!Наш милый доктор награждается за идею герба форума и великолепное стихотворение к нему! Браво!За стойкость и упорство!За разносторонние знания, за кропотливые исследования и поиск истины!За остроумие, всесторонние знания  и академические знания!
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.05.13 13:09. Заголовок: Первая ссылка Рике п..


Первая ссылка Рике подтверждает существование предполагаемых браков в средневековье. Но претензии к источнику: нет четкой конкретики: а что за источник? Про "мнимые " браки указано, но без конкретики, когда они были признаны? Ясно что в средневековье, но когда и в каком источние? Так же там сказано что стороны считают брак законным. Обе стороны, или одна? И хотелось бы узнать, в каком соборном правиле средневековья говориться о мнимых браках? Это, конечно, доказательная база, но недостаточная.
Кстати,в поисковике " мнимый брак" словарь выдает, такое понятие "мнимый брак" есть в английском языке, это как раз случай , когда брачующиеся считают брак законным, не зная о препятствиях.
Я заблуждалась, утверждая, что реформа КП 1983 года относится к Восточной Католической Церкви. Реформы КП для ВКЦ это начало 20-го века. Новый кодекс Кп 1983 года для латинских церквей.
Учебник Кп на русском языке указывает на реформы КП в 19 веке, начале 20-го. В главе брачное право учебник частенько ссылается на Тридентский собор и его каноны брачного права. Похоже, после реформаторства Лютера католцизм всерьез озаботился теорией сакральности брака и на Тридентском соборе как раз брачному праву уделил максимум времени. Прошу ссылки на Тридентский собор там, где рассматривается брачно-семейное право. Отправляюсь шарить о Тридентском соборе. Тем, что нам вчера демонстрировал кардинал Мазарини чувствую: о браке Тридентский собор. Набираю в поисковике: Тридентский собор, брачное право, мнимый брак. Ухожу шарить.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 334
Зарегистрирован: 28.04.13
Репутация: 1

Награды: За идею форума.
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.05.13 06:01. Заголовок: Каноническое брачно-..


Каноническое брачно-семейное право

С самых ранних времен церковь активно высказывалась о браке и семье. В языческих культурах, где господствовали многоженство, браки по предварительной договоренности и угнетение женщины, церковь проповедовала идею моногамного брака, основанного на свободном согласии обоих супругов. На Западе этой идее пришлось выдерживать борьбу с глубоко укоренившимися племенными, деревенскими и феодальными обычаями.

В X в. церковные синоды уже издавали постановления о брачных узах, супружеской измене, законнорожденности детей и других подобных вопросах. Тем не менее родители продолжали женить детей в колыбели, а в семейных отношениях продолжали господствовать традиционные нравы и обычаи германских, кельтских и других народов Западной Европы.

В народном праве европейских племен, как и в классическом римском праве, запрещены были браки между лицами разных классов (например, между свободными и рабами, гражданами и иностранцами). Развод допускался по воле любого из супругов, на практике это обычно оказывалась воля мужа. Для развода не требовалось даже формальных оснований. Для признания брака действительным требовалось родительское согласие. Лишь немногие взаимные обязательства супругов носили правовой характер.

И только великий переворот конца XI — начала XII в., символом которого стала Папская революция, позволил в существенной мере провести в жизнь политику церкви в отношении брака и семьи. Ключевую роль сыграли социальные и экономические факторы, причиной и одновременно следствием которых была Папская революция: миграция населения, рост городов и стремительное распространение манориальной системы помогли сломать прежние социальные установления.

Важную роль играли и политические перемены: формирование единого, отдельного церковного государства во главе с папой дало духовенству такую политическую власть, которой оно никогда еще не имело, а установление целибата священников сократило их личное участие в племенных родственных отношениях. Не менее важны были и правовые изменения, через которые осуществлялась политика церкви в области семейных отношений, ибо не будь систематизировано каноническое право, не было бы и способа донести эту политику до населения, обеспечить приверженность ей и заставить ее работать.

Пока церковные законы о браке и семье носили характер увещаний, им ни к чему была точность или полнота. После придания им обязывающей силы, понадобилось то и другое. Так как отныне все семейные отношения (в правовой практике, а не только в теории) должны были основываться на таинстве брака, понадобилось точно определить природу этого таинства. Церковь долгое время придерживалась мнения, что для совершения брака не требуется никаких формальностей; сами стороны были "священниками таинства брака". (Присутствие священника стало обязательным в XVI в., брак по нормам общего права в Англии и в Америке по существу является пережитком брака по каноническому праву в том виде в каком он просуществовал до Трентского собора.)

Однако отсутствие формальностей оставляло открытым вопрос о том, как и когда в точности был заключен брак. Некоторые более древние тексты указывали, что брак считается заключенным с момента обмена обещаниями. Другие указывали, что брак не считается заключенным до тех пор, пока не начаты половые отношения. Грациан утверждал, что традиционная аналогия между человеческим браком и мистическим браком Христа и Церкви требует для полноты таинства, чтобы имело место половое физическое общение.

Тем не менее Грациан подчеркивал и элемент свободного согласия, включая и согласие на физический союз.

В итоге каноническое право различало следующие этапы:

обмен обещаниями вступить в брак в будущем, что составляло договор помолвки, который мог быть расторгнут в определенных случаях одной из сторон и всегда — по обоюдному согласию;
обмен обещаниями вступить в брак в настоящем, что составляло договор брака;
согласие на половые отношения после заключения брака, что составляло завершение брака.

Хотя считалось, что договор заключается "словами, произнесенными в настоящий момент", он не был гарантирован от расторжения до завершения брака половыми отношениями.

Правила выражения согласия на брак развились в целый свод договорного права. Согласие должно было быть дано по доброй воле. Ошибка относительно личности партнера или его существенных и отличительных качеств не допускала согласия и делала брак недействительным. Брак считался недействительным и в случае принуждения, так как оно нарушало добровольность согласия. Было также установлено, что брак не может быть заключен законным образом под влиянием страха или обмана.

Здесь содержались основы не только современного брачного права, но и определенных базовых элементов современного договорного права, а именно понятие свободной воли и связанные с ним понятия ошибки, принуждения и обмана. В частности, канонистам удалось найти решение проблемы ошибки (которая очень раздражала цитируемых в Дигестах римских юристов) благодаря тому, что они сосредоточились на вопросе, вступила ли бы заблуждавшаяся сторона в брак, если бы знала правду.

Каноническое право также установило условия, необходимые для действительности брака независимо от согласия. В XII—XIII вв. в целом соблюдались установленные еще римским правом возрастные ограничения, но допускались исключения с учетом местного обычая при условии, что стороны были способны зачать детей и понимать природу совершаемого ими действия. Импотенция в момент брака считалась основанием для признания его недействительным.

Считался недействительным и брак между лицами христианской и языческой веры, так как крещение было обязательным условием участия в любом таинстве. Однако церковь признавала действительность брака между католиком и еретиком или лицом, отлученным от церкви, а также законность брака между рабами и между свободным человеком и рабом или крепостным.

Каноническое право в XII—XIII вв. упростило и ослабило древние препятствия к браку, основанные на кровном родстве или свойстве. Были смягчены и препятствия наказуемого характера, такие, как прелюбодеяние и похищение невесты. Прелюбодеи могли искупить свое преступление, вступив в брак, а похититель мог жениться на похищенной, освободив ее. Брак священников, допускавшийся ранее каноническим правом, был объявлен незаконным.

Если стороны вступили в брак — добросовестно заблуждаясь и не зная об имеющихся препятствиях, канонисты считали, что дети от такого брака законнорожденные, а сам брак был действителен вплоть до дня объявления его аннулированным. Это называлось мнимым браком. Более того, брак не мог быть аннулирован без предъявления иска, а круг лиц, которые могли подать такой иск, ограничивался. Если не было близких родственников, то предпочтение отдавалось лицам, известным своим благоразумием. Закона об исковой давности не было, ничто не мешало желающей аннулирования стороне подавать иск, даже если она уже это делала и проиграла.

В дополнение к признанию брака недействительным на основании отсутствия согласия или на основании препятствий церковь разрешала и раздельное проживание супругов. Такое разрешение давал суд, если были доказаны внебрачная связь, измена или тяжкие проявления жестокости. Однако развод в нынешнем смысле разрешен не был, узы таинства, если они были наложены законным образом, считались нерасторжимыми вплоть до смерти одного из супругов. Было два исключения: первое, незавершенный брак расторгался, если одна из сторон вступала в религиозный орден, в любом случае такой брак мог быть расторгнут папой; и второе при определенных обстоятельствах обратившийся в христианство супруг мог развестись со вторым супругом, который остался язычником.

Наконец, каноническое право предлагало значительную защиту женщине в браке в противоположность народному праву того общества, в котором оно возникло. "Перед Богом оба партнера в браке были равны, и впервые эта доктрина равенства была преподана христианством. На практике это прежде всего означало, что все обязательства, в особенности обязательство верности, были взаимны.

Тем не менее муж был главой дома и в силу своего положения мог выбирать место жительства, в разумных пределах поправлять свою жену и требовать от нее исполнения домашних обязанностей, совместимых с ее социальным положением". Хотя церковь в основном принимала суровые ограничения, налагаемые светским законом на имущественные права женщины (да и на все ее гражданские права), она тем не менее ради защиты вдовы настаивала, что брак не может быть заключен без приданого, то есть создания такого фонда средств, который не может быть уменьшен в цене во время брака.

Как подсистема канонического права брачное право церкви опиралось отчасти на напряженность между концепцией таинства брака как добровольного союза двух людей в присутствии Бога и концепцией таинства брака как правового действия в рамках правовой структуры церкви — корпоративного образования. С одной стороны, делался акцент на внутреннее расположение брачных партнеров и их личные желания и реакции; с другой стороны, делался акцент на институциональные полномочия церкви и соответствие обычаям и политике общества, как церковного, так и светского.

Эта напряженность проявлялась в тех вопросах, на которые приходилось отвечать церковным судам: можно ли считать брак недействительным из-за ошибки, обмана или принуждения; может ли муж оставить свою распутную жену; должна ли жена, вышедшая замуж за другого, полагая, что первый муж умер, вернуться к первому мужу в случае его возвращения; законен ли брак, заключенный тайно без присутствия третьего лица. Эта напряженность проявлялась и во многих ответах на эти вопросы, которые давали церковные суды.

Особенно ясно она отразилась в вопросе о законности тайных браков. С одной стороны, заявил Грациан, "тайно заключенные браки запрещены всеми властями" и незаконны. С другой стороны, такой брак действителен, если его можно подтвердить признанием обоих супругов. Но если изменилась воля одного из супругов, то судья не должен доверять признанию другой стороны. Так укреплялась твердая политика публичного обручения и других внешних обязательств, а одновременно поддерживалась святость согласия при совершении таинства. Однако такое решение, опирающееся на фикцию в доказательственном праве, было хотя и "системным", но едва ли совершенным.

Систематизация семейного права стала возможной потому, что церковь сосредоточила внимание на юрисдикции (причем в самом основном ее значении "говорить закон") церковных властей над совершением таинства брака. Вся структура материального семейного права была сформулирована по преимуществу в терминах "брачных дел", которые включали законность брака, его недействительность, нарушение брака, тайный брак, обещания вступить в брак, отлучение от ложа и стола, законнорожденность детей и собственность супругов.

Из юрисдикции над "брачными делами" возникла относительно целостная подсистема правовых критериев, принципов, понятий и норм внутри системы канонического права в целом. Например, так как основой семьи был брак, а не кровное родство, приемные дети в семье получали такие же права, как и родные. Однако дети, рожденные вне брака, считались незаконнорожденными и ущемлялись в правах; правда, они могли быть узаконены последующим браком. Хотя подсистема семейного права имела собственные структурные признаки, она разделяла и общие структурные признаки системы канонического права.

Помимо многих общих с договорным правом важных элементов, каноническое право разделяло с феодальным (и с посвящением в духовный сан) фундаментальное представление о добровольном, по священному обету, вступлении в нерасторжимые пожизненные отношения, условия которых установлены законом. В современной терминологии — это возможность создавать правовой статус посредством договора.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  -2 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет





Бесплатные готовые дизайны для форумов